Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
Поделиться

Театроведы покритиковали новую постановку «Маленьких трагедий» Александра Пушкина в театре «Vie» за длинную эротическую сцену

Интересная режиссура с моментами экспериментов, хороший подбор музыки — этим отличается новый спектакль «Пир во время чумы» в театре-лаборатории «Vie». И, увы, слабоватой игрой части актеров. К слову, здесь служат только молодые артисты (более опытные, напомним, ушли в Новый театр) и теперь стилистика постановок несколько иная, чем ее привыкли видеть поклонники «прежнего» театра «Vie».

В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»Премьеру поставили по циклу пьес «Маленькие трагедии» Александра Пушкина: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Но в спектакле их не будут показывать одну за другой, а интересно «перемешают». Хорош, на мой взгляд, ход с оживанием статуи Командора. Еще одним ярким моментом спектакля стала акробатически-эротическая сцена, впрочем, слегка затянутая, с полуобнаженными Лаурой (Алеся Володькова) и Доном Гуаном (Павлом Неброевым).

Для постановки привлекли известного запорожского режиссера, «свободного художника» Виталия Денисенко, который больше работает в других городах, чем у нас. Напомним, последний раз в Запорожье он ставил спектакль три года назад — «Эзопа» в ТЮЗе.

— Как считаете, можно рекомендовать этот спектакль школьникам? — поинтересовалась «Индустрилака» у Виталия Денисенко.
— Старшеклассникам можно.

— Вас пригласили в «Vie» на этот спектакль или вы его предложили?
— Меня пригласили на постановку, а выбор материала осуществляли, можно сказать, вместе с актерами.

В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»— Почему «Маленькие трагедии» Пушкина? Не хотелось в наше время чего-то более оптимистичного?
— Сейчас смотришь на репертуар во многих театрах — комедия, комедия… А мне и актерам хотелось чего-то непростого, не бытового, материала с глубоким смыслом. Классика — это хорошая школа актерского мастерства. Думаю, этот момент необходим.

— Почему таким необычным образом скомпоновали текст?
— Пушкин так писал пьесы — сначала одну, потому другую, возвращался…

— Финальная песня — это?
— Молитва девы Марии на санскрите. Нужна была высокая духовная вещь, примиряющая и успокаивающая все эмоциональные буйства.

— Что для вас стало самым сложным в работе над спектаклем?
— Организационный момент. Половина состава — студенты, у них экзамены, занятия, а кто-то на пол-ставки работает… Иногда сложно было всех собрать на репетиции.

— Сколько репетировали?
— Я начал работу в октябре, но это не был сплошной процесс репетиции.

В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»— В каких городах ставите спектакли в этом году?
— В основном в Днепропетровске. Выпустил спектакль «Ночь Святого Валентина» в Телетеатре. Репетирую спектакль «Средство Макропулоса» в театре русской драмы, премьера запланирована на конец июня.

— С театром «Vie» продолжите сотрудничество, вам предлагают?
— Пока не знаю. Посмотрим, как сложится жизнь.

«Нам предложили тотальную территорию чумы»

Премьеру показали жюри фестиваля–конкурса на получение высшей театральной награды Приднепровья «Січеславна-2014», который проходил и в нашем городе. «Индустриалка» поинтересовалась мнением председателя жюри Майи Гарбузюк.

— Идея режиссера прочитать все «Маленькие трагедии» Пушкина как один текст, где есть «кротовые норы» между разными временами, темами и персонажами, очень интересна и современна, — считает кандидат искусствоведения, доцент кафедры театроведения и актерского мастерства Львовского национального университета имени Франко, ответственный секретарь журнала «Просцениум» Майя Гарбузюк. — Но у меня такое чувство, что главная творческая энергия пошла, собственно, в монтаж текста. На мой взгляд, спектакль получился морализаторским, слишком однозначным по своим выводам. Нам предложили такую тотальную территорию чумы, а пира здесь не было.

В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»Соответственно, не было конфликта, многозначительности содержания.
Для меня осталось нерешенным пространственное решение спектакля. А накидки, плащи и маски сегодня в украинском театре это уже чуть ли не банальный ход.

Очень неровный актерский состав: диапазон от моментов вообще студенческих работ до действительно хорошей игры. Весьма убедительна дона Анна, ее филигранно играет юная актриса Ольга Донник. Интересный актер Павел Неброев — дон Гуан, мачо! Но все-таки эротическую сцену, так сказать, азбуку «Кама Сутры», я бы немного сократила. Это красиво, находчиво, но в структуре спектакля чуть многовато.

…Что касается уровня фестиваля в Запорожье, Днепропетровске и Днепропетровской области в целом — он высокий. Общая тенденция — в театрах приятно удивляет множество молодых лиц. Второе — особое внимание уделяется пластической культуре,хореографии, в том числе и в рамках спектаклей. Это говорит о желании общаться со зрителями на современном языке.

* * *

Спектакль «Пир во время чумы» смотрите 31 мая и 1 июня, начало в 17.00. Продолжительность спектакля 2,5 часа.
Адрес театра «Vie»: остров Хортица, ул. Научного городка, 35 (остановка транспорта «Интернат»).
Билеты по 30 грн.
Справки по телефонам: 286-54-23, 286-53-00, 096-794-90-11.

В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»
В Запорожье: «Азбуку» «Камасутры» я бы немного сократила»

Фото автора

Подать объявление о купле или продаже недвижимости у себя в городе вы можете, воспользовавшись сайтом онлайн объявлений http://infodoshka.com.ua. Infodoshka.com.ua всегда удобно и быстро.


Комментарии читателей