Индустриальное Запорожье

Запорожье
«Купи себе подарок со следующей стипендии, потому что она будет последней»
Поделиться

Преподаватели запорожских вузов вспоминают, над чем смеялись студентами
Накануне Международного дня студента, который отмечают 17 ноября, преподаватели запорожских вузов поделились с читателями «Индустриалки» забавными воспоминаниями из своей студенческой жизни

ЗАПОРОЖЬЕ

 

На экзамен, как на охоту

Елена Попова, ассистент

кафедры системного анализа

и программной инженерии Классического приватного

университета:

– Сдавали мы экзамен, кажется, по микроэкономике. Запомнить всю теорию было невозможно. Преподаватель очень серьёзный, следовательно, получить пятёрку нереально. Естественно, я всё списывала. Преподаватель это заметил и легонько постучал по столу, мол, перестань. А я ж ничего не знаю, и продолжаю списывать. Выхожу сдавать, рассказала всё. Он мне: «Это всё хорошо, но расскажи, где ты прячешь свои «шпоры»?».

А я была в юбке коротенькой, кофточке облегающей – спрятать, казалось бы, негде. Но я показала. У меня был специально сшитый чехол с отделениями, в которые можно было прятать свёрнутые шпаргалки. Крепился он на поясе юбки.

«О, классно, патронташ охотника! – воскликнул преподаватель. – У меня тоже такой был!» В итоге я благополучно получила четвёрку за такую сообразительность.

Развелись из–за слипшихся пельменей

Преподаватель Запорожского национального университета, попросил не называть его имя:

– Училась со мной на потоке девчонка из села, правильная, воспитанная. И вышла она замуж за парня с физвоспа (факультет физического воспитания. – Е. К.). Им выделили комнату в четвёртом общежитии ЗНУ. На второй неделе совместной жизни муж заявляет, мол, сейчас к нам придут все друзья с физвоспа, надо готовить еду. Девушка готовить не умела, побежала в магазин за пельменями. Пришла, поставила их варить в холодной воде на общей кухне.

Пельмени, естественно, слип–лись. Девушка, испуганная, не знала, что говорить мужу. Побежала к подружкам по общежитию посоветоваться, что делать. Они и насоветовали спрятать кастрюлю и сказать, что её украли – кухня–то общая.

Возвращается девушка в комнату, говорит мужу: «Солнышко, у меня кастрюлю украли». А уже пришли друзья. Муж, недолго думая, вместе с друзьями идёт по всему общежитию искать кастрюлю. Заходил злой в каждую комнату, спрашивал. В это время его жена достала кастрюлю и призналась, что виновата. Правда, закончилась история невесело – в итоге через пару месяцев они развелись.

 

Курсовая за день

Валерий Горский, заведующий отделом теории музыки

Запорожского музыкального училища имени Майбороды:

– Был у меня в студенческие годы такой случай. Нужно было писать курсовую работу, как правило, оттягиваешь этот процесс подальше. В консерватории педагог поймал меня в коридоре и говорит: «Пойдём со мной в библиотеку». Я, ничего не подозревая, пошёл. А он приказал библиотекарям закрыть меня. И я с половины девятого утра до восьми вечера писал курсовую. И таки написал!

«Наш студент ударился головой»

Сергей Пелюк, директор

Запорожского музыкального училища имени Майбороды:

– Все курьёзы в основном происходили, когда ездили выступать с концертами. Было раньше «Уральское трио баянистов». Отличались они тем, что стремительно выходили на сцену и сразу играли. Мне это очень понравилось, и я тоже старался так же эффектно появляться на сцене.

И вот на одном из концертов меня объявляют, я выхожу стремительно, в руках баян, который весит 18 кг. И в этот момент совсем забываю, что на выходе из гримёрки очень низкий потолок. И я со всего маху стукнулся лбом об этот потолок. И как давай смеяться! Зрители, естественно, услышали какой–то хлопок. Конферансье же, указывая на меня рукой, представил меня, сказав при этом: «Наш студент ударился головой».

Не нарушай!

Наталья Корж, старший преподаватель кафедры управления физической культурой и спортом Запорожского национального технического университета:

– Был у нас преподаватель по анатомии, который очень любил дисциплину на парах. И если её кто–то нарушал, то он говорил: «Ты стипендию получаешь?» – «Получаю» – «Купи себе подарок со следующей, потому что она будет последней».

Блиц–опрос

Что бы вы сделали, если бы стали преподавателем?

Дмитрий Полетаев,

третьекурсник Запорожского

государственного музыкального

училища имени Майбороды:

– Преподаватель ничего сделать не может, другое дело директор. Был бы я директором, то нанял бы молодых специалистов, сделал больше классов учебных, понизил цены в столовой и запретил бы курение в туалетах.

Ирина Фомина,

третьекурсница Запорожского

национального технического

университета:

– Если бы я была преподавателем, я бы, в первую очередь, научила своих студентов любить Родину, поскольку вижу эту проблему среди своих окружающих. Стоило бы больше гордиться своей страной, своим городом. Даже за собой замечаю этот недостаток, и первой целью было бы развивать свой пат–риотизм и прививать его студентам. А ещё я бы постаралась привить им ответственность и научить ценить человеческую душу.

Владимир Стеценко,

четверокурсник Запорожского

государственного медицинского университета:

– Ввел бы свободное посещение лекций, потому что в моём университете посещение обязательное. Также постарался бы ввести мультимедийные программы в процессе обучения и разрешил бы пользоваться шпаргалками.

Юлия Калиберда,

третьекурсница Запорожского

национального технического

университета:

– Я бы вела себя на парах так, чтобы моим студентам было интересно и весело: рассказывала бы интересные факты по теме, показывала бы видео, анекдоты тоже бы не помешали. А ещё вела себя попроще со студентами и отпускала их немножко раньше.

Валентина Обухова,

третьекурсница Запорожского

национального университета:

– Я бы ставила своим студентам хорошие оценки, чтобы они не ходили за мной и не просили о пересдаче. Или бы настаивала, чтобы они всё учили, а потом бы просто ставила «автомат». Разрешала бы на паре выходить пить кофе, а кому не интересно, могли бы вообще уходить. А ещё бы никогда во время пары не разговаривала по телефону в аудитории.

Алина Мищенко,

Хортицкий национальный

учебно–реабилитационный

многопрофильный центр:

– Я бы дала студентам больше свободы на занятиях, не давила бы на них, как большинство преподавателей. Отменила бы экзамены по непрофильным предметам, а домашние задания свела бы к минимуму.