Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Бренд "Запорожский электровоз" будет реальностью европейского рынка
Поделиться

Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак посетил Запорожье в ходе рабочей поездки по регионам Украины. Первым пунктом в его насыщенном расписании значился «Запорожский электровозоремонтный завод».

Бренд

И не зря. Год назад Кабмином было принято решение о создании совместного предприятия по строительству локомотивов с участием ЗЭРЗ и чешской компании «Skoda TT». 51% акций нового предприятия будет принадлежать «ЗЭРЗ», а 49% — «Skoda TT».
Одно дело заявление о намерениях, другое — международная юридическая казуистика. Например, поскольку «Skoda TT» является иностранной фирмой, то для того, чтобы создать совместное предприятие, необходимо было получить разрешение на землю, которая находится на территории Запорожья. Сейчас, по словам председателя правления ЧАО «ЗЭРЗ» Виталия Бондаренко, юридические сложности почти улажены, достигнута договоренность, что уже 14 мая этого года состоится первое учредительное собрание по созданию совместного предприятия, которое будет называться «Украинско-чешский завод «Запорожский электровоз». Его мощности — от 25 до 50 электровозов в год в зависимости от потребностей «Укрзализныци».

Бренд
Бренд

Но в беседе с журналистами председатель Запорожской обладминистрации Валерий Баранов нарисовал более широкие перспективы для завода: «Новое украинско — чешское предприятие будет обслуживать рынки не только Украины и Европы, а, возможно, и мира. Этот завод, как шар, который потянет за собой кооперацию: производителей металла и поставщиков другой продукции. Такие проекты запускают экономику в целом».
Министр инфраструктуры поддержал оптимизм запорожского губернатора и отметил, что: «Так как Европейский Союз в одностороннем порядке уже открыл свои границы для украинских товаров, то у «Запорожского электровоза» — крупное европейское будущее. В первую очередь, благодаря конкурентоспособным ценам и высокому качеству продукции».

Бренд
Этот ржавый ветеран будет отремонтирован и еще побегает

Ну, а пока украинско-чешское производство находится в стадии проекта, завод живет днем сегодняшним. Коллектив делает то, что и 110 лет назад — ремонтирует подвижной и тягловый состав.
Сейчас «Укрзализныця» переживает нелегкие времена. Потребность в подвижном составе — более 2-х тысяч электровозов и тепловозов, 95% которых нуждаются в капитальном ремонте. На новые машины денег у страны нет, зато «Запорожский электровозоремонтный завод» в состоянии продлевать срок эксплуатации подвижного состава на 15-20 лет. Максим Бурбак заверил заводчан, что под такую программу государство готово дать гарантии.

Бренд
Бренд

Сейчас на заводе работает 2264 человека. Средняя зарплата — 2379 грн. 4-х дневный рабочий день. Стоит ли говорить, как коллектив предприятия ждет перемен, новых заказов, стабильности. По окончанию визита, министр инфраструктуры, губернатор и председатель правления, пообщались с заводчанами. Виталий Бондаренко пообещал в июле выплатить 13-ю зарплату за прошлый год, а в ближайший понедельник — праздничную премию. Максим Бурбак заверил, что и Правительство, и Министерство инфраструктуры прилагает максимальные усилия для реформирования экономики, создания новых рабочих мест. Так же, попросил с пониманием отнестись к временным трудностям из-за социально-экономической ситуации в стране.

Бренд
Бренд

Фото автора.


Комментарии читателей