Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Главные, Запорожье
В Запорожье назревает скандал в сфере перевозок: коррупция и будущие проверки
Поделиться

В Запорожье в скором времени может разразиться скандал в сфере пассажирских перевозок. Четыре фирмы-перевозчика написали заявления в прокуратуру области в связи с коррумпированностью сферы и непомерными поборами. Точку зрения перевозчиков представила на совещании с мэром города Александром Сином председатель «Запорожского регионального совета предпринимателей» Ирина Лех. На совещании также присутствовали владельцы маршруток и начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета Юрий Дроздов.

В Запорожье назревает скандал в сфере перевозок: коррупция и будущие проверки

Ирина Лех рассказала, что сегодня всех неплатежеспособных перевозчиков попросту выживают из их сферы, то есть «тем, кто не заплатил поборы, угрожали расторгнуть договора». По ее словам, » все без исключения вопросы, даже перенос остановки подальше от светофора, решались через взятки. Схема такая: Дроздов отправляет всех к Здорику, один из перевозчиков, он назначает цену вопроса, а выручку сдает Валикову, депутату городского совета и человеку смотрящего». Рассказал она и о недавно установленных GPS-навигаторах, за которые, согласно заявлениям фирм-перевозчиков, водителям пришлось платить из своего кармана, а цены на навигаторы подняты втрое.

— Дань с каждой машины росла ежеквартально, и достигла более 10 тыс. гривен в месяц. В дополнение к этому, в предприятие «Чистое Запорожье» каждый перевозчик обязывался отдавать 1000 гривен за уборку остановок, где никто и никогда не убирал, за уборку и установку био-туалетов собирали 1200 гривен. Диспетчеры или по другому услуги «крикунов», что стоят на пр. Металлургов и зазывают пассажиров, с каждого маршрута взымали дань в размере 800 гривен. GPS-навигация, разовый платеж с каждого автомобиля — 1700 гривен, тогда как его стоимость 500 гривен. Ежемесячный платеж с машины — 55 гривен брался в бюджет, несмотря на то, что деньги были выделены из бюджета. Учитывая тот факт, что в Запорожье несколько сотен маршрутов и примерно одна тысяча автомобилей, перевозящих пассажиров, объем денег, поступающих с данной сферы, исчисляется несколькими миллионам, — рассказала Ирина Лех.

Отметила она и то, что поданное в прокуратуру заявление от лица четырех фирм-перевозчиков было рассмотрено на межведомственном совещании, где и было зарегистрировано уголовное дело.

В свою очередь начальник управления по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов заявил, что перевозчики обязались самостоятельно убирать места своего отстоя, выбрав для этого фирму, которая подходит им по тарифам. В выборе фирмы для уборки территорий отстоя транспорта управление не принимало участия, в доказательство чего есть соответствующее заявление от перевозчиков. Кроме того, после нескольких жалоб о неблагоприятном состоянии территорий отстоя автомобилей, перевозчики регулярно предоставляют фотоотчеты уборок «до» и «после».

— По «Чистому Запорожью» — предприятие это создано не мной, а самими перевозчиками. Согласно существующим правилам благоустройства города Запорожья, перевозчики обязаны самостоятельно убирать места отстоя транспорта. Они создали это предприятие, и нас просто уведомили, что такое предприятие было создано, и теперь они будут этим заниматься, — отметил Юрий Дроздов. — Я пригласил начальника этого предприятия, и он предоставил мне информацию непосредственно из чего состоит стоимость его работ, о том, какие затраты понесло предприятие по приобретению грузового автобуса, кабин био-туалетов, урн и так далее.

Дроздов рассказал, что на каждое предприятие, по состоянию на февраль, услуги предприятия «Чистое Запорожье» стоят до 3800 тыс. гривен со всего предприятия. Расчет производится исходя из количества остановок на маршруте. Сюда входит уборка туалетов и самой территории отстойников маршруток.

— Существовали проблемы с качеством уборок, так как чем чаще убирать, тем дороже это стоит. Александр Ченсанович сам не раз мне делал замечание по порту Ленина, там было не очень чисто. Поэтому я дал поручение делать фотоотчеты уборок, чтобы я мог в любой момент времени предъявить их общественности и руководителям, что работа ведется. Просто водитель, который заплатил какую-либо сумму за уборку, считает, что можно вести себя как захочет, — добавил Юрий Дроздов.

Александр Син попросил Ирину Лех сделать ксерокопии обращений перевозчиков, пообещав, что лично направит их на имя прокурора города. Мэр также предложил провести повторные тендера для перевозчиков.

— Я услышал по «Чистому Запорожью», я услышал по GPS, пожалуйста, в субботу на 11:00 я приглашаю всех перевозчиков и журналистов в здание горсовета. Я хочу, чтобы все люди нормально говорили на камеру и высказывали свою позицию. Есть позиция Дроздова о том, что он не принимал в этом участие, что это все вопросы, которые регулировались одними перевозчиками. Поэтому я хочу их всех пригласить, приглашаю тех, кто писал заявления на вас. Давайте здесь мы проведем открытый разговор, чтобы никто не прятался. Вы и так уже отправили в прокуратуру заявление, они будут расследовать эти все вопросы. Если там есть вопросы, они их зададут. Но я хочу собрать перевозчиков, — добавил Александр Син.

Владелец автомобилей одной из фирм-перевозчиков Сергей рассказал схему, по которой сейчас работает его 72-й маршрут:

— Мы зависим напрямую от фирмы, и нам на фирме сказали: за каждую машину платите по 300 долларов и вы будете работать. Не будете платить — не будете работать. Платить единоразово, перед тендером, — рассказал Сергей. — 70 гривен платится налога и 100 гривен в день на фирму — за что, не знаю, нам не рассказали.

По его словам, из ежедневного заработка владелец машины самостоятельно сейчас также должен оплачивать содержание и полный ремонт машины, топливо и зарплату водителям. Дневная выручка с одной маршрутки составляет 1000-1100 гривен. Кроме того он отметил, что стоимость машины перед тендером может колебаться, и доходить до 1 тыс. долларов — все зависит от маршрута.

— Ничего никому не платите и скажите своему перевозчику, чтобы сюда они никому ничего не платили — и платить не будут. Мы тендер проведем прозрачный. Я сам хочу принять участие в заседании тендерного комитета. Пересмотрите там внимательно состав тендерного комитета, — заявил Александр Син.

Мэр дал поручение Юрию Дроздову по каждому из написавших заявление фирм-перевозчиков: «Альянс-авто», «Стар-авто», «Запорожград», Приміські сполучення» — провести проверку: сколько машин, какие платежи заходят, расходную часть. После этого эти данные проведут через налоговую.