Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Блог Шилина, Запорожье, Марафон репортёра - «Запорожсталь»
Финдиректор «Запорожстали» второй год подряд попадает в список ТОП-50 эффективных финансовых директоров Украины
Поделиться

Снова для «Запорожстали» приятное и радостное событие – финансовый директор комбината Руслан Божко вошел в список ТОП–50 самых эффективных финансовых директоров Украины, согласно рейтингу «Инвестгазеты», с привлечением эксперта всемирно известной компании Talent Advisors.

Рейтинг был составлен авторитетными экспертами по итогам оценки деятельности за 2013 год 150 финансовых директоров крупнейших компаний Украины, в результате чего были отобраны 50 лучших специалистов в области финансов.

Финдиректор «Запорожстали»  второй год подряд попадает в список ТОП-50 эффективных финансовых директоров Украины

Руслан Божко считает, что его успех – это высокая оценка работы сотрудников всей финансовой дирекции «Запорожстали»
(Фото автора)

Но надо еще вспомнить, что ровно год назад — точнее, 1 марта 2013 года, «Индустриалка» опубликовала материал «Капитальный финдиректор!» Тоже о Руслане Божко, который вошел в список самых эффективных финансовых директоров Украины по итогам 2012 года. Мы его тогда назвали капиталостроителем — капитальным финдиректором.

И вот в этом году — дубль. В следующем, будем ожидать, получится хет–трик. Ну, а пока — интервью журналистов у «виновника» всеукраинского финансового признания.

– Руслан Анатольевич, ТОП–50 лучших финансовых директоров Украины – достаточно серьезное достижение. Благодаря каким достижениям в работе вам удалось такого успеха достичь?

– Это, пожалуй, всеобщее признание работы всей нашей команды. И основная в ней движущая сила – это, наверное, эффективная работа, которая сегодня четко настроена во всех элементах финансового менедж–мента завода «Запорожсталь». В этом плане то, что на сегодня в финансовом плане построено на заводе, в некоторых аспектах соответствует даже лучшим мировым стандартам. Мы ведем открытую политику, общаемся со всеми партнерами, учимся у них, делимся опытом, сравниваем. И поэтому о нас говорят — да, это хорошие стандарты финансового менеджмента. Отсюда и ТОП–50.

– Лично для вас что значит этот успех?

– Мне просто очень приятно, что таким образом высоко оценен труд сотрудников всей нашей финансовой дирекции.

– И сколько их?

– Около 300 человек.

– Банкет планируете?

– Вы знаете, я не сторонник делать из этого, как говорится, фетиш. Естественно, мои коллеги, мои сотрудники меня поздравили – это очень приятно. Но я бы с удовольствием хотел видеть каждого из них в очередных ТОПах в Украине. Если бы еще были ТОПы — казначей, контролер, бухгалтер и другие — я бы с удовольствием хотел видеть там своих сотрудников. И максимально сделал бы все возможное для своих людей, чтобы они тоже попали в такие рейтинги.

– Руслан Анатольевич, планируете в 2014 году попасть теперь уже не в ТОП–50, а хотя бы в ТОП–10?

– Хороший вопрос. Но сразу отвечу так. Для меня не является самоцелью попасть в какой–то там ТОП, пусть даже в ТОП–1. Главная для меня цель — это построение эффективной системы менеджмента на заводе. А если потом эта работа будет оценена, скажем, тем же финансовым сообществом Украины, естественно, это будет приятно и мне, и моей команде. Как дополнительный мотивирующий фактор в работе.

– Какие задачи вы ставите себе на 2014 год? Наверное, это будет непростой год. И к каким вызовам года себя готовите?

– Да, год будет непростым. Но, вы знаете, может, нас хорошо оценивает финансовое сообщество Украины именно потому, что сегодня на заводе восстановлены все элементы финансового менеджмента: учет, контроль, автоматизация в финансировании. И даже некоторые аспекты кадрового менеджмента в рамках финансовой дирекции учтены и внедрены.

За последние два года мы смогли восстановить все эти элементы, и сейчас работаем, так сказать, полным фронтом. Естественно, ввиду некоторых обстоятельств – завод–гигант, 15 тысяч работающих, более 40 цехов, – все сразу реализовать нельзя. Поэтому качеством отдельных элементов нам приходится все–таки заниматься.

Теперь о том, какие основные вызовы нам придется принимать в 2014 году. Во–первых, это качество учета. Мы уже много сделали по его улучшению. На сегодня это подтверждается международным стандартом аудита и положительными выводами аудиторов. Но по–прежнему у нас возникают вопросы, например, по качеству документооборота в цехах. Значит, задача – спуститься именно на уровень цехов и настроить там работу в соответствии с лучшими практиками учета. Но при этом надо не допустить перегруженности документооборотом людей, которые работают в цехах. Здесь должен быть соблюден принцип «золотой середины».

Второй вызов, который нам придется на себя брать, – это подготовка к полновесному внедрению функционала ERP системы на заводе (функционал ERP, если в двух словах, – это современная организация документооборота и контроля исполнительской дисциплины в компании, с привлечением компьютерных технологий. — Д.Ш.). На сегодня мы работаем с системой, которую развиваем собственными силами. Но в дальнейшем если мы, как завод, собираемся удовлетворять всем требованиям как акционеров, так и внешних партнеров – по отчетности, по скорости ее формирования – нам необходимо будет иметь полноценный функционал ERP на заводе. Это перспектива ближайших двух–трех лет.

Ну и, наверное, последний вызов, который мы приняли и поставили перед дирекцией на 2014 год, – это решительность соблюдать жизненный баланс времени сотрудников финансовой дирекции. Поскольку ни для кого не секрет, что сотрудникам финансовой дирекции приходится перерабатывать. В условиях, когда завод работает 24 часа в сутки, нон–стоп, необходимо готовить отчетность в срок — отсюда и переработки.
Мы поставили себе цель, что после семи часов вечера, максимум — восьми, никого из сотрудников финансовой дирекции не должно быть на работе. Если только это не было санкционировано соответствующей вертикалью.

И на сегодня, должен похвастаться, за три месяца работы в 2014 году нам это удается. Поскольку каждый случай, когда такое случается, что человек остается после работы, мы непосредственно разбираем с моими коллегами и выясняем, какие были причины — то ли это неэффективность процесса, то ли неэффективность работы параллельных служб или производственная необходимость — и предпринимаем, соответственно, корректирующие действия.
А вообще, я надеюсь, что в 2014 году мы все–таки добьемся того, что люди — при условии выполнения всех требований по отчетности и эффективно работающих процессов – все–таки будут уходить не позже семи часов вечера домой.

– Руслан Анатольевич, а сами вы до которого часа работаете?

– Еще один хороший вопрос. Вы знаете, у меня произошло замечательное событие в жизни — совсем недавно у меня родилась дочь. И вот теперь появилась в жизни очередная цель — приходить с работы раньше. Думаю, что это будет, максимум, восемь вечера.

* * *

Надо с Руслана Анатольевича, каким бы он ни был ТОПом, взять еще одно обязательство. Если в деловом мире, в финансах договор — дороже денег, то в отношениях отца с крошкой дочерью договор — дороже всей будущей жизни. Так что не засиживайтесь по вечерам на работе, товарищ финдиректор!

СПРАВКА «ИЗ»

Руслан Божко родился в 1976 году, окончил Донецкий государственный университет. Занимал должности в международных компаниях PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche Ukrainian Servise Company. Получил значительный практический опыт работы в области управления и финансов в Группе Метинвест. С августа 2011 года работает в должности финансового директора ОАО «Запорожсталь»


Комментарии читателей