Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Один учитель на пять предметов
Поделиться

Городские власти задумались над судьбой школ, в которых не хватает учеников
ЗАПОРОЖЬЕ

 

Один учитель на пять предметовОбъединят или нет в областном центре 39–ю и 94–ю школы, какова дальнейшая судьба 37–й школы — окончательное решение по этим трем учебным заведениям будет принято не позже 22 мая. По словам  директора департамента образования и науки, молодежи и спорта горсовета Раисы Чухрай, причина возможных нововведений — большая недозагруженность школ.

– 40 процентов школ не заполнены согласно проектной мощности, – рассказала журналистам Раиса Васильевна. – В городе работает 27 школ с наполняемостью до 40 процентов. Самая серьезная ситуация  –  в Орджоникидзевском районе, потому что большинство детей ушло в школы нового поколения, а их в районе достаточно много. У четырех школ очень низкий показатель наполняемости: в 37–й  – около 24 процентов, в 39–й — 24,5 процента, в 58–й — 32 процента и в 94–й – 37,5 процента. В таких школах недостаточная нагрузка для учителей, а значит, и меньшая зарплата. И меня волнует, что в маленьких школах учителя преподают от двух до пяти предметов.

После анализа  ситуации решено рассмотреть возможную оптимизацию школ и увеличение наполняемости классов. Наша задача –  максимально сохранить сеть школ, чтобы не произошло так, как с детскими садами.

– У нас были разные варианты, – продолжает  Раиса Васильевна. – Один из вариантов — объединение 94–й и 39–й школ, приобретение автобуса для подвоза детей. А 39–ю школу сделать базой для внеклассной занятости учащихся:  разместить спортивные школы, внешкольные учреждения, на первом этаже  разместить территориальный реабилитационный центр для детей–инвалидов, центр социальной помощи. Я пообещала родителям, что начальные классы перейдут в 94–ю школу со своими учителями. Все педагоги 39–й школы будут трудоустроены если не в 94–й, то в близлежащих школах, техперсонал же в полном объеме останется в 39–й школе.

Второй вариант — сохранить 39–ю школу. Для этого максимально заполнить ее учреждениями для внеклассной работы, кружками, но оставить существующие классы. Крыло первого этажа, как и в предыдущем варианте, отдать под реабилитационный центр. Мэр Александр Син поддерживает этот вариант.

– Что касается 37–й школы, то позиция департамента образования –  сохранить эту школу и сделать ее привлекательной не только для учеников Орджоникидзевского района, но и всего города, – продолжает Раиса Васильевна. – Мы встречались с родительским комитетом, встречались с инициаторами, которые хотят на базе этого учебного заведения внедрить методику вальдорфской школы (вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на чувственно–сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании). По заявлениям родителей создан вальдорфский 1–й класс из 22 учеников и сформирована дошкольная группа кратковременного пребывания для детей 5–летнего возраста. И это только начало. Вальдорфская педагогика очень интересная и внедряется от Германии до Африки. В нашем городе таких школ пока что нет.

На вопрос «Индустриалки», нужно ли специальное оборудование для такого обучения, Раиса Чухрай ответила:

– Специалисты, которые будут внедрять методику, займутся созданием необходимых условий для детей. Это будет за дополнительную плату, и родители к этому готовы. Педсостав 37–й школы сохранится, для них будут проведены курсы, как работать по вальдорфской методике.

Что касается 58–й школы, то изменений по ней пока не предвидится.

 

Справка «Индустриалки»

Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе. При оборудовании школ отдается предпочтение натуральным материалам и неготовым игрушкам и пособиям, в первую очередь для развития фантазии детей, сообщает Википедия.

 

 


Комментарии читателей