Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Мелитопольцам преподнесли апрельский сюрприз – подняли стоимость проезда в маршрутках
Поделиться

Со 2 апреля мелитопольцы платят за проезд в общественном транспорте, а в городе это исключительно частные микроавтобусы, на четверть дороже. Власть называет тариф 2,5 гривны компромиссом между интересами перевозчиков и горожан.

Мелитопольцам преподнесли апрельский сюрприз – подняли стоимость проезда в маршрутках

«Никакого смысла за копейки убивать машину!»
Еще несколько недель в Мелитополе зазвучали разговоры о том, что перевозить пассажиров за две гривны автотранспортным предприятиям стало невыгодно. А все из-за подорожания горюче-смазочных материалов и запасных частей – основных затратных частей этого бизнеса.

— Подняли три года назад цену проезда до двух гривен, тогда солярка стоила, грубо говоря, 7 гривен, – объясняет простую математику «Индустриалке» один из водителей, работающий на маршруте №11. – Теперь сколько? 12! Во сколько раз увеличилась цена? Почти в два! Доллар поднялся в полтора раза — и стоимость запчастей, масел, фильтров, соответственно, потому что наша страна ничего не выпускает! А нам рассказывают, что мы и по 1,25 сможем работать.

— Все считают, что у нас золотое дно, что мы мешками деньги ворочаем, – говорит его коллега. – А сколько предлагал со мной хоть денек поработать, даже рядом посидеть, все отказываются. В нынешних условиях проезд должен быть хотя бы 3 гривны и то, если цену топлива не догонят до 15 гривен, а ее догонят! Тогда не будет никакого смысла за копейки убивать машину, дешевле, чтобы она просто стояла!

— Мой муж прокатался два дня и вообще ничего не принес, – высказывает свою точку зрения горожанка Елена, у которой водителем работает супруг. – А у нас четверо детей, кормить чем-то надо, а в школу 300 гривен только одному сдать нужно, что делать?

— Сейчас и пассажиров столько нет, заводы все почти стоят, – обозначает еще один аспект проблемы маршрутчик Сергей. – Так что заработков никаких!

Большинство водителей ограничились тем, что свое недовольство ситуацией вылили на журналистов или свое руководство на собраниях, но решили дождаться решения власти по поводу цены на проезд. При этом нашлись и перевозчики, которые не только вывесили в своих автобусах объявление о новом тарифе три гривны, но и 1 апреля не вышли в рейс. В этом кое-кто из директоров предприятий увидел попытку передела транспортного рынка.

— 1 апреля «разогрели» водителей люди, которые работают на маршруте № 11 и 12 нелегально, и машины стали, – отметил директор ЧП «Крисгрант» и «Лидиал» Виталий Туминский. – И это, я считаю, было заранее спланировано и является провокацией. Все, кто входит в предприятия, возили и будут возить людей по расценкам, утвержденным исполкомом.

В прениях необходимости нет, а недовольные есть
О решении власти стало известно в тот же день, приемлемым ее представители посчитали тариф в 2,5 гривны и пообещали контролировать выполнение обязательств маршрутчиками. Тем, кто попытается требовать с пассажиров больше, в мэрии пригрозили санкциями вплоть до разрыва договорных отношений и пообещали разобраться с саботажниками. Интересно, что на заседание исполнительного комитета, на котором рассматривался вопрос по стоимости услуг, явился только один перевозчик – уже упомянутый Виталий Туминский, как будто он оказался более значим для чиновников. По мнению секретаря Мелитопольского горсовета и временно исполняющего обязанности городского головы Сергея Минько, все дело в переговорах, проведенных ранее, и достигнутой в их ходе договоренности.

В своих документах руководители предприятий дали согласие на повышение тарифа до 2,5 гривен, – отметил Сергей Анатольевич. – Мы пошли им навстречу, учитывая подорожание топлива и изменение уровня заработной платы, поэтому в открытых прениях не было никакой необходимости.

При этом зам городского головы Ирина Рудакова позже заявила журналистам: при согласовании стоимости проезда в общественном транспорте использовались данные по ценам на ГСМ и размерам минимальной зарплаты, «которые можно найти на любом сайте». При этом перевозчики, по ее словам, пока не предоставили «расшифровку своих фактических затрат». Возможно, когда это произойдет, власть будет вынуждена вернуться к маршрутным тарифам. А пока на этом настаивает один из депутатов горсовета Максим Зубарев, о чем он заявил на заседании координационного совета «Гражданский актив Мелитополя» также 1 апреля. Есть недовольные повышением цены и среди горожан, хотя находятся и те, кто принимает его, как данность.

— Для меня это роли не играет, а для стариков ужас, – отметил пассажир, представившийся Александром Михайловичем. – С другой стороны, маршрутчиков можно понять, они батрачат, в основном, на хозяина, хотят заработать, а солярка выросла в цене сильно!

— Меня не устраивает новая цена, – высказала свою позицию горожанка Лидия. – С пенсией в тысячу много не наездишься. А все вокруг дорожает, за квартиру, наверняка, придется больше платить. Неправильно это делается и для нас плохо!

— На моем семейном бюджете тоже отразится подорожание, потому что маршрутками пользуюсь часто, – отметил мелитополец Андрей. – А кроме того и продукты подорожали, так что хорошего мало.

— Это ударит людям по карману, но маршрутчикам тоже нужно за что-то жить, – считает местная жительница Ольга. – Так что нужно соглашаться платить 2,5 или ходить пешком.

***
Казалось, бы 50-копеечное подорожание проезда не так уж велико, но горожан в этой ситуации возмущает другое. Уже который год перевозчики жалуются на то, что им приходится тратиться не только на налоги, зарплату и топливо, но и на так называемые «откаты». У кого они оседают в карманах, версии есть разные, а сами «пострадавшие» с заявлением в правоохранительные органы не спешат. Исключением стала история с пресловутыми 340 гривнами – таксой, установленной на благотворительность чиновниками во главе с мэром Сергеем Вальтером, что легло в основу судебного разбирательства. Хотя градоначальник, отстраненный от должности еще 8 февраля 2013 года, продолжает утверждать, что делились частью заработка директора транспортных фирм по собственной воле. Чья версия окажется более убедительной, станет ясно после приговора мелитопольской ОПГ, а пока очевидно, если не разобраться с теневой стороной бизнеса на пассажирах, тарифы сдерживать власти будет все сложнее.

Мелитопольцам преподнесли апрельский сюрприз – подняли стоимость проезда в маршрутках

Комментарии читателей