Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
С отменой утильсбора Запорожье лишится тысяч рабочих мест
Поделиться

Городской голова Запорожья Александр Син принял участие в совещании, проведенном Министерством промышленной политики Украины по вопросу отмены утилизационного сбора. Мэр считает, что отмена утильсбора может повлечь за собой для Запорожья и области проблемы с бюджетом и потерю нескольких тысяч рабочих мест.

С отменой утильсбора Запорожье лишится тысяч рабочих мест

Для отечественного автомобилестроения, которое является одной из наиболее перспективных высокотехнологических отраслей украинской промышленности, отмена действующего утилизационного сбора чревата большими экономическими потерями.

— После вступления Украины в ВТО без необходимого переходного периода произошло снижение ставок ввозных пошлин на автомобили с 25 до 10 %. Импортировать автомобили стало гораздо выгоднее, чем производить их в Украине, — отметил городской голова. – В результате был существенно нарушен баланс на внутреннем авторынке: если до 2008 года автомобили отечественного производства составляли свыше 50 % объемов продаж, то в 2013 году их доля с учетом автомобилей, произведенных методом крупноузловой сборки, сократилась до 20 %.

С введением в апреле 2013 года специальной пошлины на легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 литра выросла конкурентоспособность отечественной продукции, и ситуация на украинском авторынке существенно улучшилась. По сравнению с февралем 2013 года объемы производства автомобилей увеличились на 83%, что привело к пополнению государственного бюджета.

— Отмена утилизационного сбора повлечет за собой ежегодные потери бюджета в сумме 3,5 млрд грн, и что еще хуже – остановку многих украинских производств. Только для нашего города это ставит под удар около 10 тысяч рабочих мест, а если учесть смежные производства в Мелитополе и других городах, будут затронуты интересы порядка 50 тысяч работающих, — заявил Александр Син.

Учитывая размеры автомобильного парка страны и прогнозируемого увеличения снятия автотранспортных средств с эксплуатации, потребности в утилизации автомобильной техники уже в ближайшие годы стремительно возрастут. Украина рискует превратиться в свалку отработанных автомобилей со всего мира, где уже созданы условия для утилизации транспортных средств. Поэтому городские власти совместно с Запорожским автозаводом намерены обратиться к премьер-министру Украины с просьбой учесть неизбежные негативные социально-экономические последствия поспешного принятия законодательной инициативы.


Комментарии читателей