Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
«ЗАЗ точно не закроется»
Поделиться

Руководитель предприятия Николай Евдокименко рассказал о перспективах для автозавода
Во втором полугодии автомобилестроительный завод будет работать в односменном режиме с полной загрузкой. Об этом  на аппаратном совещании в облгосадминистрации заявил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко. Кстати, совещание для Николая Михайловича началось с приятного момента — поздравления с прошедшим днем рождения и получения из рук губернатора Александра Пеклушенко огромного букета роз

«ЗАЗ точно не закроется»

Николай Евдокименко сообщил о состоянии дел на отечественном рынке продаж автомобилей и о перспективах развития ЗАЗа в нынешней непростой ситуации – по его словам, рынок продаж в стране с 2008 года упал в 2,7 раза, что не могло не отразиться на ЗАЗе.

«ЗАЗ точно не закроется»– Объем производства значительно уменьшился: в 2011 году было выпущено 60000 автомобилей, в 2012–м — 45000, в нынешнем году планируется выпустить около 30000, – рассказал руководитель ЗАЗа. – Нам пришлось очень серьезно заняться уменьшением расходов, искать резервы. В том числе это коснулось самого тонкого и чувствительного — фонда оплаты труда, потому что это касается людей.

– Я бы не драматизировал этот вопрос, – отметил «Индустриалке» Николай Евдокименко. –  Уменьшать фонд оплаты труда будем по мере того как будем видеть динамику изменений на рынке. Но это не значит, что мы радикально выбросим на улицу  людей. Первое, что мы сделаем, – скажем спасибо работникам, достигшим пенсионного возраста, которые хоть как–то защищены социально. Но это будет не критическое количество людей.

Персонал на ЗАЗе  – очень высококвалифицированные специалисты. Чтобы подготовить человека, который способен работать у нас на заводе, требуется не один год. Мы, естественно, дорожим этим персоналом и будем делать все, чтобы люди получали достойную зарплату.

К сожалению, я не могу сейчас обеспечить им достаточную нагрузку — и в первом, и во втором квартале есть месяцы, где по 12–15 рабочих дней, сейчас  у нас официально объявлена трехдневка, поскольку у нас нет достаточного объема на второй квартал. Но, начиная со второго полугодия, завод переходит на полную загрузку — в месяц будем выпускать 3,5 тысячи автомобилей.

Я благодарен руководству страны — Президенту, премьер–министру, министрам за поддержку автомобилестроителей. Я лично был у Николая Яновича Азарова, у первого вице–премьера Арбузова, у Юрия Анатольевича Бойко, у других министров, спасибо Пеклушенко Александру Николаевичу, он по этому вопросу был у Президента, у Арбузова и только после этого реальный сектор экономики, в том числе и автомобилестроение, получил поддержку.

«ЗАЗ точно не закроется»Еще хочу подчеркнуть, что сначала вопрос рассматривался на комитете экономических реформ в облгосадминистрации, а затем и на комитете экономических реформ в Администрации Президента, после чего и родилась Программа поддержки экономики Украины.

Смотрите, это же не просто ЗАЗ уменьшит объем производства, это значит, что мы купим меньше металла у «Запорожстали», а также подшипников, двигателей, колес, шин, комплектующих… Но импортерам неинтересно, чтобы такие предприятия, как ЗАЗ, работали, они не хотят сдавать свои позиции.

Посмотрите: в 2008 году ЗАЗ заплатил в бюджетные и небюджетные фонды 2,8 млрд. гривен, а в 2012 году  – 600 млн., т. е. почти в пять раз меньше. А еще заплатили налоги и наши поставщики.

Я спросил на встрече в Киеве у председателя Ассоциации импортеров Украины Олега Назаренко: «А импортеры заплатили столько, сколько один ЗАЗ в 2008 году?» Нет, не заплатили. Я патриот своего завода, Запорожской области и Украины и считаю, что настоящий патриот должен  покупать украинские одежду, продукты, автомобили.

«ЗАЗ точно не закроется»Тем не менее, несмотря на нынешнюю сложную ситуацию, автомобилестроители в будущее смотрят с оптимизмом, ведь с 13 апреля вступает в силу спецпошлина на импорт в Украину новых легковых автомобилей. Главная цель этого нововведения – поддержка отечественного производителя автомобилей.

– Если  удастся решить вопрос с утилизационным сбором и акцизом на кузова, то все будет в порядке, –  считает Николай Евдокименко. – Уже в следующем году ожидаем увеличения производства в два раза.

Глава облгосадминистрации Александр Пеклушенко убежден: власть должна создать все необходимые условия для функционирования и развития автомобилестроительной отрасли, ведь от этого зависит благосостояние значительной части населения: и заводчан, и тех, кто работает в смежных отраслях, — металлургов, перевозчиков, дилеров.

– Если, не дай Бог, закроется ЗАЗ, на котором работает около 8 тыс. человек, то всего Украина потеряет 120 тысяч рабочих мест, – констатировал Александр Пеклушенко. – Поэтому в Украине будет сделано все возможное и невозможное, чтобы ЗАЗ был еще живее всех живых!

– Точно не закроется, Александр Николаевич! – заверил Николай Евдокименко.

Остается добавить, что на прошлой неделе перед мэрией прошел митинг заводчан, протестовавших против сокращений на заводе. Александр Пеклушенко не преминул напомнить на аппаратке сей факт, отметив, что «отдельные политические силы думают, что пикетами можно изменить ситуацию в стране». Председатель правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко комментировать егоотказался.

 

 


Комментарии читателей