Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
ЗАЗ должен быть живее всех живых
Поделиться

 

Во втором полугодии автомобилестроительный завод будет работать в односменном режиме с полной загрузкой. Об этом сегодня на аппаратном совещании в облгосадминистрации заявил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко. Кстати, совещание для Николая Михайловича началось с приятного момента — поздравления с прошедшим днем рождения и получения из рук губернатора Александра Пеклушенко огромного букета роз.

Николай Евдокименко сообщил о состоянии дел на отечественном рынке продаж автомобилей и о перспективах развития ЗАЗа в нынешней непростой ситуации — по его словам, рынок продаж в стране с 2008 года упал в 2,7 раза, что не могло не отразиться на ЗАЗе.

— Объем производства значительно уменьшился: в 2011 году было выпущено 60000 автомобилей, в 2012 — 45000, в нынешнем году планируется выпустить около 30000, — рассказал руководитель ЗАЗа. — Нам пришлось очень серьезно заняться затратами на производство, искать резервы. В том числе это коснулось самого тонкого и чувствительного — фонда оплаты труда. Мы вынуждены пойти на небольшое уменьшение численности работающих, что связано с реализацией нашей продукции — объем уменьшился в два раза.

Тем не менее, автомобилестроители в будущее смотрят с оптимизмом, ведь с 13 апреля вступает в силу специальная пошлина на импорт в Украину новых легковых автомобилей. Главная цель этого нововведения — поддержка отечественного производителя автомобилей.

И если во втором квартале завод, по словам Николая Евдокименко, еще не сможет работать с полной нагрузкой, то во втором полугодии предприятие заработает пусть и в односменном режиме, но с полной нагрузкой.

— Если  удастся решить вопрос с утилизационным сбором и акцизом на кузова, то все будет в порядке, —  считает Николай Евдокименко. — Уже в следующем году ожидаем увеличения производства в два раза.

Глава облгосадминистрации Александр Пеклушенко убежден: власть должна создать все необходимые условия для функционирования и развития автомобилестроительной отрасли, ведь от этого зависит благосостояние значительной части населения: и заводчан, и тех, кто работает в смежных отраслях — металлургов, перевозчиков, дилеров.

— Если, не дай Бог, закроется ЗАЗ, на котором работает около 8 тыс. человек, то всего Украина потеряет 120 тысяч рабочих мест, — констатировал Александр Пеклушенко. — Поэтому в Украине будет сделано все возможное и невозможное, чтобы «ЗАЗ» был еще живее всех живых!

— Точно не закроется, Александр Николаевич! — заверил Николай Евдокименко.

Остается добавить, что на прошлой неделе перед мэрией прошел митинг заводчан, протестовавших против сокращений на заводе. Александр Пеклушенко не преминул упомнить на аппаратке сей факт, отметив, что «отдельные политические силы думают, что пикетами можно изменить ситуацию в стране».

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии читателей