Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток
Поделиться

Сегодня, 28 февраля, на маршруты не вышли маршрутки № 74, № 46 и № 80. Вместо этого водители выстроили транспорт возле здания облгосадминистрации.

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

На этих предприятиях есть внутренний конфликт между работодателем и рабочими, — начальник управления транспортного обеспечения и связи Запорожского городского совета Юрий Дроздов. — Пока бастуют только водители двух компаний, остальные работают в обычном режиме.

К митингующим вышел директор департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Евгений Семечаевский. Он предложил водителям выбрать инициативную группу, которая обсудит все за «круглым» столом с директором предприятия и первым заместителем губернатора Виктором Емельяненко. Остальным водителям предложили выехать на маршруты, но они отказались.

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

— Во время войны даже транспорт работал, — заявил митингующим директор предприятия. — Это при фашистах, вы поняли. Так что остальные машины, кроме инициативной группы, — выезжайте на линию.

Водители говорят, что вышли на митинг, потому что устали от больших поборов с каждой маршрутки.
— Проблема в том, что очень большие поборы на маршрутах, — поделились с «Индустриалкой» водители. — Мы не можем такие деньги платить. Сейчас идет повышение топлива, повышение цен на запчасти, а у нас ни проезд не поднялся — ничего. Мы с каждым разом все больше денег платим. У нас с машины уходит 300 грн. в день — это левые деньги, они непонятно куда идут. Около 8 тыс. грн. в месяц мы отдаем директору. Если посчитать, то нам остается 4 тыс. грн., за которые надо отремонтировать машину и оставить же что-то на зарплату. На маршрутке работает по два человека — получается, что остается 2,5 тыс. грн. на зарплату на двоих. На маршруте ты или нет — все равно платишь, даже если неделю стоишь на ремонте. Хоть ничего и не заработал, но платишь.

Машины наши, мы работаем по договору с предприятием. Мы их купили и стали на фирму на маршрут. Мы платим за все, что только можно — даже за туалеты, которых нет на конечных остановках. Мы расписываемся за минимальную зарплату 1200 грн. и платим пенсионный сбор, но не получаем этих «официальных» денег. Стоянку должна обеспечивать фирма, но мы платим деньги сами.
Кстати, по нормативам, водителям положено работать по полдня, но маршрутчики признаются, что заработать хоть какие-то деньги можно только работая весь день.

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фоторепортаж: в Запорожье бастуют водители маршруток

Фото Александра Прилепы