Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Спорт
Для запорожцев гонки на багги как наркотик
Поделиться

Запорожские автогонщики рассказывают о ситуации в своем виде спорта

На сайте Федерации автомобильного спорта Украины (FAU) до недавних пор было сообщение о том,
что 16 февраля в Киеве состоится церемония награждения победителей соревнований 2013 года.
Но затем церемонию из–за событий в столице перенесли на более поздний срок

Для запорожцев гонки на багги как наркотик
Владимир Черняк и Руслан Гусаров много лет пропитаны хорошим «наркотиком» – огромной любовью к автоспорту
(Фото: Шилин Дмитрий)

– Это была хорошая традиция – чествовать чемпионов FAU по итогам прошедшего года. Тем более для нас, запорожцев, – рассказывают «Индустриалке» ведущие автогонщики страны Владимир Черняк и Руслан Гусаров. – Наша команда, выступающая на багги, стала сильнейшей в прошлом году, да и в 2012–м тоже. В последний раз в киевском Дворце «Украина» президент FAU Виктор Янукович–младший вручил нам красавец Кубок, нет — огромный кубище, который вскоре украсил какой–то «высокий» кабинет в родном городе.
– Молодежь, наверное, и не знает, что в советские времена Запорожье называли столицей автоспорта, особенно по багги.
Р.Г. – Это было справедливо. Достаточно вспомнить имена баггистов Николая Носенко, двух Александров – Цевелева и Лося, других ребят, их хорошо знали далеко за пределами тогдашней огромной страны. Все это было… Но, увы, с распадом СССР развитие нашего вида спорта пошло по наклонной. Государство упразднило ДОСААФ (его преемником стало ОСОУ. – В.В.), которое на себе несло бремя финансирования автоспорта. Сегодня можно надеяться разве что на богатых меценатов.
– Они есть?
В.Ч. – Конечно. Они покупают дорогие автомобили и сами участвуют в гонках или доверяют руль кому–то из друзей.
– Пару примеров можно?
В.Ч. – Сейчас с нами на трассу выходит гонщица из Донецка, их семья – миллионеры. Они купили машину тысяч за 35 евро. Скажите, у кого больше шансов победить – у Гусарова или этой дамочки?
Еще пример из того же «сериала». На многих, если не на всех, гонках можно видеть молдаванина, у которого машина также очень навороченная, не по нашему карману. Было обидно, когда в Запорожье проходили соревнования и все журналисты побежали к нему за интервью. У него, конечно, крутой багги, гоночный костюмчик шикарный, а что мы? Между тем, в тот раз и я, местный пилот, вторым призером был.

Для запорожцев гонки на багги как наркотик
Багги Руслана Гусарова (№ 7) на трассе всегда в числе лидеров

– Бывая на соревнованиях, видел, как чемпионов и призеров награждали резиной, хорошим маслом для двигателей, еще чем–то…
В.Ч. – Все это в прошлом. Сейчас ты можешь получить кубок, медальку – все… Между тем, в регламенте о соревнованиях и сейчас остается пункт – награждение. Так вот, это уже фикция. Ни денег, ни колес, ни масла.
Сегодня наш спорт все больше держится на голом энтузиазме. Мы им поражены, как наркотиком.
– Вы сказали о дороговизне машин, а участие хотя бы в одном этапе чемпионата в какую копеечку обходится?
Р.Г. – А вы сами посчитайте. Ремонт машины за свой счет, резина, дорога плюс багги на буксире, взнос за участие в соревнованиях в сумме 1000 гривен и так далее.
Последние годы получается, что организаторы гонок на нас зарабатывают. Я в Харьков ездил, оставил там более 4 тысяч гривен. А еще двух механиков обязательно надо взять. Проехал по трассам, побил себя, и хорошо, если медальку какую–то или грамоту дадут. Вот и уходят ребята из спорта, с дистанции – дорогое это удовольствие.
– По погодным условиям гонку остановить или отменить могут?

Р.Г. – Если на трассе очень густой туман – да. В последней гонке с моим участием в Симферополе все время шел дождь. Зрители под «парасольками», но гонку не прекратили: машины – кусок грязи, буксуем, но едем.

Для запорожцев гонки на багги как наркотик
После соревнований гонщика иногда и не узнать

– Травмы случаются?
Р.Г. – Меня Бог миловал, а вот Володя пострадал, и очень серьезно, пусть сам об этом расскажет.
В.Ч. – Не хочется и рассказывать. В Виннице позвоночник поломал, впереди гонщика развернуло, я за ним в метре ехал. Местные врачи настаивали у них операцию делать. Но я написал расписку, что, мол, претензий к ним не имею, и в лежачем положении ребята увезли меня домой.
Прооперировали в нашей областной больнице, огромнейшее за это спасибо нейрохирургу Тарасу Евченко, Сергею Тяглому – главврачу, медсестричкам. Всем спасибо, кто в тот нелегкий для меня час был рядом. Врачи запретили за руль браться, а в руке можно разве что рюмку держать (смеется).
– Где хорошие трассы в Украине?
Р.Г. – У нас в Запорожье, «Космическая». В том, что она появилась, первейшая заслуга одного из лучших гонщиков страны Александра Дариенко. Когда у нас проходят соревнования, он неделями территорию гонок буквально вылизывает. А где хорошие? Так они в любом областном центре, и не только, есть.
– А где багги можно купить?
Р.Г. – Да тоже в Запорожье. Найдите Юрия Авалиани, он в своей фирме может и для вашей редакции багги построить.
– По городу с ветерком можете промчаться?
Р.Г. – Упаси Бог, мы не из тех, кто по городу гоняет. Другое дело на трассе, там уверены в своих силах, знаниях, наконец, в автомобиле – сами его к соревнованиям готовим.
– Почему на дорогах страны ежедневно десятками люди гибнут?
В.Ч. – Вероятно, речь идет не о десятках. А насчет почему, так все просто. Сейчас ведь сколько угодно автомобилистов права за сало покупают. Когда не стало ДОСААФа, водителей частные фирмы начали обучать. Для них главное деньги, а какой из тебя «рулило» получится, их меньше всего волнует. Вот по–
этому в простых ситуациях люди теряются, и вместо того чтобы крепче уцепиться за руль, они его вообще бросают.
А еще автомобилей с каждым годом все больше, а дороги те же, и даже с каждым годом все хуже. И потом – уважения никакого среди водителей, многие мажоры, купив скоростной джип, не замечают рядом идущую «Таврию», а то и старенький «Москвичок». Словом, беда (показывает на голову), люди забывают о самосохранении, многие после рюмки машину заводят.
– В гонках на выживание участвовали?
Р.Г. – Нет, мы баггисты. А гонки на выживание – это как бокс в ринге и простой мордобой: кто понаглее, тот и побеждает.
Такие соревнования зрителей много собирают, потому что там все разрешено. Твою машину могут ударить, с трассы столкнуть, даже перевернуть. По существу, там нельзя только бить в дверь, где сидит гонщик.
– В 2014–м, наверное, знаете какие соревнования будут проходить?
Р.Г. – Знать–то знаем. Запланированы восемь этапов чемпионата Украины. А как и когда они будут проходить – пока глухо, как в танке. Созваниваемся, друг друга спрашиваем.
В.Ч. – Не может в нашей сейчас неспокойной стране быть хорошего чемпионата. На что Франция какая страна, но и там волнения, и там этап чемпионата «Формулы–1» не стали проводить.
– Неужели все, как вы сказали, так мрачно?
Р.Г. – Моему 16–летнему сыну Никите дедушка гоночный автомобиль купил. В 2013 году он был не на последнем месте в чемпионате. Повторюсь: багги, гонки на нем для нас – наркотик. Причем очень сильный.

На сайте Библиофонд вы найдете рефераты, кусовые и дипломные работы совершенно бесплатно, также у нас имеется подборка научно-популярной литературы и статей.



Комментарии читателей