iz.com.ua

Запорожье
Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт
Поделиться

Как быть с ведомственной железнодорожной веткой, которая пересекает в Мелитополе оживленную автомобильную трассу, решали сегодня в мэрии. Пока «к общему знаменателю» не пришли, с одной стороны без подъездных путей не могут обойтись ряд предприятий, с другой оборудовать переезд сигнализацией за свой счет они не могут.

Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт

Под прицел власти железнодорожные переезды в Запорожской области, как и по Украине в целом, в очередной раз попали после жуткого ДТП на Сумщине. Там, возле сел Беланы и Виры Белопольского района, маршрутку, которая столкнулась с пассажирским поездом, буквально разорвало на две части. В этой аварии погибло 12 человек, еще пять получили тяжелейшие травмы. Все это и заставило чиновников провести внеплановую проверку ж/д переездов по стране, затронула она и наш регион. И если в большинстве своем подобные объекты на территории Запорожской области соответствуют требования безопасности, то есть два ведомственных, которые нужно привести в порядок. Один из них находится в Энергодаре и принадлежит Запорожской АЭС, второй, расположен в Мелитополе на пересечении улиц Воинов-интернационалистов и Фрунзе, и, по сути, является бесхозным. Разобраться с ними на местах губернатор Александр Пеклушенко поручил чиновникам до конца весны, но сделать это будет, по крайне мере мелитопольским, будет непросто.
Сегодня на совещании в мэрии, выяснилось, что по подъездным путям, проходящим через упомянутый перекресток, от станции Мелитополь вагоны ранее подавались нескольким промышленным предприятиям. Но на сегодня «в живых» фактически остались только ОАО «Мелитопольский маслоэкстракционный завод» и ООО «Мелитопольгортопливо» и им без данной ветки просто не выжить.

Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт

— Наше предприятие пользуется эти путями на протяжении всего существования завода, и основные отгрузки готовой продукции осуществлялись до октября 2012 года стопроцентно через железную дорогу, – отметил генеральный директор ММЭЗ Сергей Рудченко. – Но отмечу, что это не основной путь железнодорожный, а всего лишь подъездные пути. Я понимаю те аварии, которые происходили по Украине, но если проанализировать их причину, это большие скорости и они происходили, если не ошибаюсь на оборудованных ж/д переездах. У нас же ситуация другая, здесь скорость движения железнодорожного транспорта 5 км/ч, и риски в разы уменьшаются. Но это не значит, что их не нужно оборудовать в соответствии с требованиями.
Также представители предприятия добавили, что во время движения локомотивов с цистернами через переезд на улице Воинов-интернационалистов, автомобильную дорогу им помогают перекрывать сотрудники ГАИ. Таким образом, опасность для водителей, как личного, так и общественного транспорта, а по этой улице двигаются пассажирские автобусы междугороднего сообщения, стараются свести к минимуму. Поддержал заводское руководство в части необходимости решать проблему и директор ООО «Мелитопольгортопливо» Александр Рыбальченко, правда, отметил, что только силами предприятий сделать это не получится.
— Я без этого переезда не могу, это линия, по которой я получаю товары, которые в последствие продаю, – настаивал Александр Владимирович. – Да, мы небольшое предприятие, не стратегически важное для города, но мы работаем, мы платим налоги, у нас работаю люди. Сейчас мы решаем вопрос с уничтожением производства, поэтому я, как мои коллеги, и любой субъект предпринимательства, надеюсь на защиты со стороны городских властей, а не давление.
Основная проблема, которая связана с переездом по улице Воинов-интернационалистов, — отсутствие хозяина, а также дороговизна работ по оборудованию его по требованиям безопасности. Речь идет минимум о миллионе гривен, которые изыскать ни предприятия, ни бюджет пока не может.
— Не дай Бог что-то случится на этом переезде, а там человеческие жизни, – отметил первый заместитель начальника Запорожской дирекции железнодорожных перевозок Мирослав Савчук. – И мы имеем полное право просто отказаться от работы по данному направлению, у нас есть грузовой двор, пожалуйста, приезжайте туда, грузите, выгружайте вагоны. Но я не представляю, как на грузовом дворе можно одновременно погрузить те 20 цистерн с маслом, 10 вагонов угля выгрузить и все остальное. Дело в том, что этот вопрос не один пяток лет поднимается, на сессиях, везде, повсюду, а воз и ныне там, никто же не делает ничего! Предлагал, еще, будучи начальником станции Мелитополь, установите такой светофор, как по улице Ломоносова по требованию для выезда «скорой» помощи. И все вопросы были бы решены для начала.
Обсудив различные пути решения проблемы, среди прочих звучало и предложение перенаправить поток пассажирского транспорта в обход проблемного железнодорожного переезда, местная власть взяла тайм-аут. За это время специалисты должны выяснить, насколько велика потребность функционирования данной ветки, и перспективы ее использования. А также начать процедуру признания ее бесхозной с последующим принятием в коммунальную собственность.

Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт

О том, что за перекрестком улицы Воинов-интернационалистов и Фрунзе железнодорожный переезд, напоминает только знак.

Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт

По этой железнодорожной ветке на пересечении улицы Воинов-интернационалистов и Фрунзе локомотивы с цистернами и вагонами сейчас проходят не чаще 2 раз в сутки.

Мелитополь. Вопрос с проблемным переездом пока открыт

А еще один ведомственный ж/д переезд по улице Ломоносова на балансе Запорожской дирекции железнодорожных перевозок и оборудован сигнализацией.