Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Мир
Федор Конюхов: "Пару часов гребу, полчаса-час отдыхаю".
Поделиться

Новый 2014-й года наш земляк, а нынче известный российский путешественник Федор Конюхов встретил в пути, ведь он замахнулся пересечь на весельной лодке Тихий океан.

Федор Конюхов:

Как уже сообщала «Индустриалка», Федор Конюхов планирует пройти 9 000 морских миль, стартовав от побережья Чили 14 декабря 2013 года. К сожалению, спустя 4 суток на борту лодки «Тургояк» возникла нештатная ситуация: вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов с помощью солнечных батарей. Это обстоятельства вынудило Федора Филипповича вернуться в город Конкон, где литиевые аккумуляторы были заменены на гелевые, повторно наш земляк вышел в океан 22 декабря. Первая неделя прошла достаточно спокойно и Федор Конюхов уверенно приближается к первой маршрутной точке – группе необитаемых островов San Ambrosio и San Felix. Всего таких ориентиров, которых Федор Филиппович должен придерживаться во время перехода, было выбрано семь.
Еще до наступления Нового года пересек широту австралийского города Брисбена — предполагаемое место финиша, — сообщил во время сеанса связи штабу экспедиции Федор Филиппович. — До него мне 132 градуса по долготе. Это в теории, а как сложится все на самом деле, даже не могу представить. На Новый год хотел выпить вина, но за десять минут до полуночи система AIS обнаружила танкер, идущий на меня. Пришлось отложить празднование и начать маневры по «уворачиванию» от судна, которое в итоге прошло в 3-х милях от меня по корме. Особых новостей нет, режим обычный: пару часов гребу, полчаса-час отдыхаю. На время сна завожу будильник. Этот режим не меняю ни днем, ни ночью. За сутки набегает 5-6 часов сна, я и в Москве столько сплю, хотя в океане восстанавливаешься быстрее, кислорода в воздухе больше. Сейчас нет Луны и в океане абсолютная темнота, но ночные вахты мне нравятся больше.
В общем, все как в кругосветном одиночном походе, — продолжил Федор Филиппович. — Физически сложнее, но психологически легче. Навигация на весельной лодке простая: смотрю карту маршрута, курс и скорость. Особо здесь изучать нечего. Островов рядом нет, поэтому и нет задачи рассчитывать траекторию дрейфа и выгребать на какую-то конкретную точку. Больше всего меня волнуют коммерческие и рыболовные суда. Они идут очень быстро (по отношению к скорости весельной лодки). Не успеет силуэт судна появиться на горизонте, как через полчаса он уже на траверзе с лодкой. Я как-то читал дневник одного океанского гребца, он с закатом ложился спать, а просыпался на рассвете и первым делом изучал карт-плоттер, смотрел, куда его унесло за ночь. Железные у человека нервы. Всю ночь спать, когда твоя лодка дрейфует в океане. Я такой режим себе не могу представить.
Также Федор Конюхов проинформировал своих помощников, что 1 января 2014 года ветер сменил направление и впервые с момента старта «в левый борт», что дает его судну возможность держать курс на запад-север-запад. А на его официальном сайте уточняется, что лодка «Тургояк» вышла в Пассаты Южного Тихого океана и устойчивые ветры дуют с юго-востока на северо-запад, причем на протяжении нескольких тысяч миль, до группы островов Французской Полинезии, включая Таити. Регион, в котором находится судно путешественника окрашен в зеленый цвет, означающий ветер 20-25 узлов, и такая погода в этом регионе продержится до 4 января 2014.


Комментарии читателей