Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Руководитель запорожского театра поэтической песни Елена Алексеева начала петь раньше, чем разговаривать
Поделиться

«На Новый год я всегда получала подарки только ко дню рождения»

Руководитель запорожского театра поэтической песни Елена Алексеева начала петь раньше, чем разговаривать

Елена Алексеева выступает в областной филармонии на праздновании 10–летия театра поэтической песни

1 января, когда весь народ отмечает Новый год, руководитель народного театра поэтической песни во Дворце культуры «Титан», кружка авторской песни в городском Дворце детского и юношеского творчества, художественный руководитель всеукраинского детско­юношеского фестиваля­мастерской «Солнечный зайчик» Елена Алексеева празднует день рождения. А в этот раз отмечает юбилей. Накануне «Индустриалка» пообщалась с Еленой Алексеевой

– Елена Ивановна, как празднуете круглую дату?
– Дома. Как правило, на день рождения бываю у себя и ко мне приходят и звонят в течение дня. Поскольку он у меня на Новый год — а это праздник не лично мой, не имела привычки отмечать день рождения в ресторане или еще где–либо.
И то, что люди на Новый год обычно делают близким подарки, для меня всегда было странно. У нас в семье не принято было дарить подарки на этот праздник. С детства 1 января я всегда получала подарки только ко дню рождения.
– Что считаете главным достижением в творческой жизни?
– То, что продолжаю заниматься авторской песней в этом городе и в этой стране.
– Как пришли к музыке, театру?
– С самого раннего детства с этим связана. И все время, сколько себя помню, пою. Петь начала с двух лет — у нас сохранились записи на бобине. Я еще толком не умела разговаривать, но уже пела песни.
У меня очень хорошо пела бабушка. И мы с ней все время пели.

Руководитель запорожского театра поэтической песни Елена Алексеева начала петь раньше, чем разговаривать

Студенческие годы. Первые шаги в авторской песне

– Родители связаны с музыкой?
– Нет. Папа, Иван Васильевич Солодовник, всю жизнь на госслужбе. Сейчас он председатель областного совета ветеранов. Мама с папой на комсомольской работе и познакомились. Она по образованию математик.
У нас дома было много хороших пластинок, и мама с трех лет приучила меня к классической музыке. А еще она театралка. У нас в Москве родственники, и мама с третьего класса возила меня в столицу, мы ходили в театры и музеи. Кстати, мой двоюродный дедушка из московской родни, народный художник СССР Петр Мальцев – автор севастопольской диорамы «Штурм Сапун–горы 7 мая 1944 года».
Мой дядя Виктор Лащинский десять лет работал завмузом в театре имени Магара (сейчас — руководитель заслуженного женского хора Украины «Калина» в ДК «Титан». – С. О.). У мамы много друзей–артистов. И я помню время, когда чуть ли не каждый день ходила в театр Магара и смотрела все спектакли.
– Общались с детьми актеров?
– Нет. Хотя в доме у бабушки бывал и Александр Гапон, и семья Сумских — да вся театральная тусовка. Наташа Сумская, как и я, окончила 44–ю школу, только раньше. И нам про нее рассказывали как про легендарную девочку, которая играла в школе Наталку Полтавку. В этой школе я тоже занималась театром.
– Помните, когда впервые вышли на сцену?

Руководитель запорожского театра поэтической песни Елена Алексеева начала петь раньше, чем разговаривать

Елена с папой, Иваном Солодовником

– Еще дошкольницей устраивала во дворе концерты. У нас была традиция в начале лета со всеми нашими дворовыми девочками и мальчиками делать спектакли, концерты. Засовывали в почтовые ящики пригласительные для всех жильцов. В школе впервые вышла на сцену в третьем классе и забыла слова песни.
Но на самом деле о пении раньше серьезно не думала. Меня всегда больше интересовали танцы, балет. Но поскольку я была очень загружена в музыкальной школе (училась игре на фортепиано), об этом и речи быть не могло.
После окончания музыкальной школы мама подарила мне гитару. Я положила ее на шкаф, где она благополучно пролежала до третьего курса Запорожского педагогического института (к слову, окончила уже Запорожский государственный университет, по первому образованию я историк).
После окончания музыкальной школы я побежала записываться в танцевальный коллектив «Днепровские зори», которым руководил Михаил Биденко, в ДК «Днепроспецсталь». К слову, со мной занимались Таня Астафьева, Олег Григорьев.
– 27 декабря исполнилось 15 лет театру поэтической песни, который вы создали. Как все начиналось?

Руководитель запорожского театра поэтической песни Елена Алексеева начала петь раньше, чем разговаривать

Елена любила петь с детства

– Сначала была студия в ЗНУ. Всегда пыталась заниматься синтезом искусств, мне были интересны песня или танец, которые живут на сцене по законам театра. Именно авторская песня показалась мне близкой к театральному искусству. А когда окончила мастерскую авторской песни ГИТИСа, начала учить этому людей в студии. В рамках студклуба нам оказалось тесно, и мы решили создать театр авторской песни, так он тогда назывался.
Одним из самых запомнившихся фестивалей для меня стал театральный фестиваль «Сичеславна» в 2001 году. Мы показывали спектакль по Юрию Лоресу «Знаки Зодиака». Тогда о нас еще не знали и я никого не знала. В тот год на фестивале была очень мощная комиссия, и она пришла в восторг от нашего выступления! У меня брали интервью для киевских газет, были замечательные отзывы в театральных журналах. А через время нас пригласили на вручение наград «Сичеславны», но что мы заняли — не сказали. Я, как одинокая сиротка, стою за кулисами. И вдруг меня вызывают на награждение за лучший спектакль театра–студии. Я была совсем не готова! Только когда приехала домой, посмотрела на диплом — это было, пожалуй, самое сильно ощущение от победы в моей жизни. Тогда я поняла, что мы все делаем правильно и у нас действительно театр.


Комментарии читателей