Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
Археолог и альпинист, совершающий прыжки с высоты на веревке, показал керамику в запорожской галерее
Поделиться

Археолог и альпинист, совершающий прыжки  с высоты на веревке, показал керамику в запорожской галерееВыставка артовой керамики Александра Шкаликова и Павла Драпкина «Коловогню» открывалась в галерее «Lenіn» под гипнотизирующие звуки барабанов этно–музыкальной группы «Барабанза». Выглядело все тоже гипнотически–мистически: архаичная керамика, горящие на полу свечи в глиняных подсвечниках, на стенах — фотографии обжига керамики на открытом огне. Да еще, как выяснилось, и обжигают свои работы мастера в дровяной печи в полнолуние.

– Потому что если обжиги проходят ночью, то в полнолуние светло, это естественное освещение, – рассказывал «Индустриалке» Александр Шкаликов. – У меня мастерская в Запорожье, а у Павла — он днепропетровец — в селе Бурты Полтавской области.
К слову, до знакомства со мной Павел занимался графикой и делал нэцке из дерева, но я увлек его керамикой. Заочно я знал его давно и хотел познакомиться лично. Но тогда было время без мобильных телефонов, без Интернета, и это было сложно. Столкнулись мы с Павлом случайно. Я ехал по Днепропетровску на велосипеде с рюкзаком, в котором были скульптурки. Обгоняю человека, задаю вопрос, общаюсь и дарю ему скульптурку. Это оказался Павел. Так и познакомились.
– В вашей керамике так и «прет» что–то древнее, первобытное. Откуда у вас так много архаики?
– Я по образованию историк, археолог. Меня больше тянет создавать не посуду, а так называемые «бесполезные вещи». Наверное, потому, что мне приходилось сталкиваться с более древними культурами на нашей территории, раньше я участвовал в археологических раскопках. Достаешь какую–либо вещь, сделанную человеком, о котором ничего не знаешь, и она несет на себе отпечаток какой–то информации, мысли, мировоззрения.
Хотелось бы создавать точно такие по значению вещи, которые были бы не утилитарны, а информационны. И, мне кажется, керамика может нести такую нагрузку. То, что сделано в керамике, живет тысячелетиями.

– Вы еще известны в нашем городе как один из основателей прыжков с веревкой с арочного моста…
– Да. Однажды на вопрос, что для меня самое большое достижение в жизни, я ответил, что одним из таких достижений считаю подарок Запорожью… Когда–то я хотел сделать городу и стране подарок– прыжки на веревках. Считаю, что они позволяют человеку стать свободнее.
Недавно общался с одесситами, которые рассказали, что они прыгали 14 лет назад. И в нашем городе начали прыгать 13 лет назад. В то время я общался с москвичами, самыми экстремальными людьми СНГ, и оказалось, что на территории СНГ так не прыгали больше нигде.

– Но прыжки в Запорожье запретили, из соображений безопасности. И что теперь?
– Пока прыгаем в других местах. В этом году в сезон я прыгал в Крыму – каждый день, один–три раза с Ай–Петри, с высоты 100 метров. Там это намного опаснее по сравнению с нашими 40–метровыми прыжками над водой.
В этом году команда, в которой я занимался прыжками, прыгала в Греции, в Иордании. А до этого, в 2010 году, был мировой рекорд в Норвегии — 300 метров.

– Что же для вас главное — керамика, археология или прыжки на веревке?
– Все вместе.
– А чем деньги зарабатываете?
– Сейчас — керамикой и участием в строительных работах, в том, что связано с дизайном. А еще недавно зарабатывал тем, что работал в строительной компании, был мастером высотно–верхолазных работ.
Я давно занимаюсь альпинизмом и накопил большой опыт по работе с веревками на большой высоте. Но сейчас по состоянию здоровья оставил эту работу. Дело в том, что у меня накопилось много травм. И я уже не очень молодой человек, мне будет пятьдесят лет, и чувствую, что рывки, глубокие прыжки для меня уже опасны.
Я 13 лет прыгаю со сломанной спиной, у меня компрессионный перелом двух позвонков. И когда я слышу о том, что прыгать опасно, что что–то мешает человеку, я на своем теле знаю, как работает мотивация.

ПРИХОДИТЕ

Выставка «Коловогню» открыта в галерее «Lenіn» до 7 января. Телефон для справок 236–88–44.


Комментарии читателей