Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Право
Консультирует юрист: Что делать если вы купили бракованный товар
Поделиться

Консультирует юрист: Что делать если вы купили  бракованный товарК нам в юридическое агентство «Юрэкс» часто обращаются люди, пострадавшие от приобретения некачественного товара; многих интересуют вопросы, связанные с гарантийным ремонтом товара. Часто люди обращаются также за советом по вопросам механизма реализации прав потребителей.
В связи с этим мы решили посвятить очередную статью именно этой теме, чтобы хотя бы кратко коснуться обширного спектра вопросов сферы защиты прав потребителей.

Основным законодательным актом, регулирующим данную тему, является Закон Украины «О защите прав потребителей». Именно в нем предусмотрены права потребителей и механизм их реализации. Так, согласно ст. 4 потребитель, среди прочего, имеет право на надлежащее качество продукции и обслуживания.

Производитель обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции на протяжении гарантийного срока. Если на протяжении гарантийного срока выявлены недостатки, потребитель имеет право требовать:
1) пропорционального уменьшения цены;
2) бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения затрат на устранение недостатков.
Каким образом реализовать эти права? Например, вы купили в магазине ботинки. Проносив их один день, вы обнаружили, что кожа на них треснула. В этом случае вам необходимо письменно обратиться к руководителю магазина для устранения недостатков.

Помните, что указанными выше правами вы можете воспользоваться в том случае, если товар имеет недостаток производственного характера.
Для определения причины потери качества продукции продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, производителя).

Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, выполняющему его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.
То есть в нашем случае, если будет установлено, что кожа на ботинках треснула вследствие нарушения вами правил использования обуви, то право на бесплатное устранение недостатков вы теряете.

Часто проблемы возникают у потребителей после сдачи товара на гарантийный ремонт: такой ремонт затягивается не на один месяц.
В данном случае следует помнить, что согласно Закону Украины «О защите прав потребителей» срок гарантийного ремонта не должен превышать 14 дней, а по согласованию с потребителем может быть продлен на другой срок. Если вы не согласовывали другой срок по ремонту и это не отображено в квитанции, то за каждый день задержки в выполнении ремонтных работ вам должна выплачиваться неустойка в размере одного процента от стоимости товара.

Еще один совет: обязательно требуйте у продавца проверку выбранного вами товара, проверяйте упаковку, чтобы она была не помята, не повреждена. В противном случае, если после осуществления покупки, например, микроволновой печи, о которой вы давно мечтали, уже дома окажется, что микроволновая печь имеет вмятины, то доказать, что это случилось еще до передачи вам товара продавцом, будет довольно проблематично.
А согласно ст. 679 Гражданского кодекса Украины продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

КСТАТИ


ООО «Юридическое агентство «Юрэкс» находится по адресу: г. Запорожье, ул. Добролюбова, 17, пом. 17.
Телефоны: (061) 236–76–16, 095–300–50–45, 096–830–45–76.


Комментарии читателей