Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Больше недели запорожские электрики не могут исправить свою «мастерски» выполненную работу
Поделиться

Ольга Спасская,
Запорожье, ул. Гагарина, 8:

Больше недели запорожские электрики не могут исправить свою «мастерски» выполненную работу

В истории со счетчиком, считает наша читательница, действует «система – ниппель»

– 5 декабря в нашей квартире была плановая замена счетчиков потребленной электроэнергии. Замену их инициировало предприятие–энергопоставщик – «Запорожьеоблэнерго». Старый счетчик заменили новым, электронным. И все было бы хорошо, если бы не качество выполненной работы. Остались провода, торчащие наружу, какая–то весьма подозрительная черная изоляционная лента – мне, например, не понятно, что ею подмотано?! А может, на мой счетчик повесили еще половину квартир нашего подъезда? Да и место, куда вкручены пробки, оголено, а там ведь кроме «нуля»
еще и фаза имеется!

И возник у меня еще такой вопрос – а может быть, это вообще подстава такая?! Предположим, что предприятие не выполняет план по штрафам, а на календаре как раз конец года! Вот сегодня нам оставили такой счетчик, а завтра нагрянет контролер и скажет строгим голосом, что мы воруем электроэнергию – провода ведь в открытом доступе!
И еще. Поскольку днем я была на работе, на момент замены счетчика дома была 76–летняя бабушка. Она не электрик и не знает, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. Поэтому акт выполненных работ спокойно подписала…

На следующий день после смены счетчика я имела беседу с начальником организации, которая проводит замену счетчиков и подчиняется «Запорожьеоблэнерго» – зовут его Виталий Иванович Голец и с его заместителем Константином Сергеевичем Колесниковым. Они сидят в одном кабинете.
Начальник почти все время молчал, в основном, беседовал заместитель. Также в кабинет пригласили электромонтера, который и сотворил это «чудо» в нашей квартире (фамилия женщины–электромонтера в редакции есть. – «ИЗ»). С их стороны разговор сводился к тому, что данная организация не имеет отношения к торчащим проводам и пробкам под напряжением, так как они отвечают только за сам прибор учета (счетчик) и провода до входа в мою квартиру. Остальное — мои, мол, проблемы! Это их формулировка.

И главный акцент был — бабушка же дала согласие на то, что провода не будут закрыты щитком, а будут торчать. На мой вопрос – а вы объяснили бабушке, что провода будут оголенные и под напряжением? – мне ответили, что «бабушка ДОЛЖНА это понимать!» – слова электромонтера. Но бабушка – не электрик! Она этого не знает!
А вот на мою просьбу показать мне инструкцию по ТБ, которая позволяет оставлять незаизолированые участки проводки под напряжением, мне ничего внятного ответить не смогли. Я уверена, что это запрещено, потому что опасно для жизни.

На мою следующую просьбу вернуть на место старый счетчик и убрать под щиток все эти провода, мне ответили, что я могу самостоятельно пригласить любого электрика и сделать так, как мне нравится. Конечно, формально они правы, потому что акт подписан, с этим сложно спорить. А по–человечески? И потом, я не просила менять счетчик! Это была их инициатива! До прихода их электромонтера все было закрыто и безопасно.
И я же не просила ничего сверхъ– естественного, например, поменять проводку в моей квартире. Я всего лишь хотела, чтобы эти коммуникации вернули в безопасное состояние. В общем, заявление они у меня не приняли, свои контактные телефоны мне не дали. Правда, записали мой мобильный с обещанием подумать, что можно сделать, и перезвонить.

Во вторник, 10 декабря, позвонил мне Сергей Сергеевич Петренко, назвался мастером этой организации и предложил прислать человека, чтобы заизолировать пробки – надеть на них какие–то пластиковые колпаки. На мой вопрос – а как же провода? чем их закрыть? – сказал, что насчет проводов он не в курсе…
Тогда я предложила – хорошо, раз уж так вышло, я куплю новый щиток, приглашу электрика, и он наведет порядок (за мой счет, конечно), а от них я прошу всего лишь прийти и перепломбировать счетчик. На это мне ответили, что их организация не может этого сделать и нужно обращаться на ул. Волгоградскую, 25. Там писать заявление, заплатить (!) за перепломбировку счетчика, и нет проблем! То есть разворотить все они смогли, а восстановить – никак. Какая–то «система – ниппель».

Поэтому в среду, 11 декабря, я пошла на Волгоградскую, 25. Написала заявление на имя заместителя директора ЗГЭС ОАО «Запорожьеоблэнерго» Матюшенко Оксаны Александровны. Ее прямой телефон мне, конечно, не дали, а дали телефон приемной. Я изложила суть ситуации – секретарь Юля заверила, что мое заявление будет рассмотрено. Кстати, я его зарегистрировала — вх. № С–292 от 11.12.2013. Приняла Горбенко Ю.В. Заявление я написала от имени Спасской Светланы Прокофьевны. Это моя мама. Она квартиросъемщик и она подписывала акт.
В понедельник у начальника приемные часы с 15.00. Если смогу – обязательно схожу на прием и поинтересуюсь, почему такое небрежное, даже можно сказать пренебрежительное, отношение к абонентам, которые, кстати, исправно платят за услуги.