Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Автостопом ездят даже запорожские священники
Поделиться

Автостопом ездят даже запорожские священники

Запорожцы Леша Палий и Лина Бурдакова уже несколько лет путешествуют автостопом по Украине, а летом доехали даже до Москвы. Ребята поделились с «Индустриалкой» правилами «съема» машин и впечатлениями от водителей, подбирающих попутчиков

«ДЕВУШЕК ПОДБИРАЮТ В НАДЕЖДЕ «ВДРУГ ДАДУТ», А НЕБРИТЫХ МУЖИКОВ — ДЛЯ ОБЩЕНИЯ»

Автостопом ездят даже запорожские священники– Самые дальние наши поездки — Москва и Львов, – говорят ребята. – Ездили автостопом в Киев, Днепропетровск, объездили почти весь Крым… Хотелось бы поехать в Турцию, Армению, Грузию.
Автостоп морально спасает. Сейчас урбанизация, и люди замкнуты в рамки. Благодаря автостопу ты вырываешься и едешь, куда хочешь, видишь, что мир большой. Это реальный отдых.
А еще лечится топографический кретинизм. Мы ездим без карты. Правда, это нам потом «аукается», когда мы приезжаем в чужой город. Но тренируемся ориентироваться на местности. Раньше могли заблудиться даже в Запорожье, а теперь знаем город как свои пять пальцев.
– Помните свой первый автостопный опыт?
Леша: Когда в Симферополе у меня закончились деньги, а надо было ехать в Запорожье. Это 370 км. На трассе Харьков–Симферополь есть два «проклятых» участка — Мелитополь и Джанкой, там очень редко останавливаются. Я тогда провтыкал под Мелитополем три часа. Уже садилось солнце, и начал подыскивать кусты помягче, потому что ночной стоп — не с моей мордой (улыбается).
Рядом со мной на перекур остановились два байкера с московскими номерами. Они взяли меня на заднее сиденье, без шлема, с рюкзаком на плечах и везли с нарушением всех возможных правил дорожного движения. Водитель из крайнего правого ряда поворачивал налево на красный свет светофора с пассажиром без шлема на борту и превышением скорости. На перекрестке стоял гаишник, который просто был в шоке.
Автостопом ездят даже запорожские священникиЛина: Первый раз автостопом я ехала в Донецк в марте. Но это был тот самый месяц, когда бориспольскую трассу замело и была расчищена только одна полоса.
Ехали из Запорожья мы в моросящий дождик, а утром увидели снег. Тогда очень замерзли. Все новички обычно откатывают днепропетровскую трассу. Там 76 км от черты до черты. Это расстояние можно проехать за час, мой рекорд был 25 минут.
– Подолгу приходится ждать машины?
Лина: По–разному. Мы стояли не больше пяти часов.
Бывает, что выходишь из машины, а водитель включает аварийку и ждет, пока ты поймаешь следующую машину. Дальнобойщики иногда пересаживают попутчиков по рации, но это больше на очень дальних расстояниях.
Автостоп — развлечение не для всех. Наш знакомый захотел при–ехать в Крым автостопом. За восемь часов доехал только из Запорожья до Мелитополя. В итоге он на все плюнул и взял билет на поезд. Карма срабатывает не у всех.
– Какие водители чаще всего берут автостопщиков?
Лина: Есть сто причин подобрать или не подобрать стопщика. Это зависит от внешнего вида того, кто стопит. Конечно же, и от водителя — кому–то жалко стопщика, другим просто скучно, кто–то хочет подобрать случайного попутчика, чтобы сбросить на него эмоциональную нагрузку.
Девушки за рулем очень редко берут попутчиков. Нас подобрала женщина только один раз под Львовом.
Леша: Да, это просто Мать Тереза для автостопщиков. Она рассказывала, что всегда подбирает людей, потому что ей жалко.
Вообще, чаще всего останавливаются легковые машины, но дальнобойщики запоминаются сильнее. Человек, который из года в год катается по одной и той же трассе на одной и той же машине просто не может не стать странным.
Автостопом ездят даже запорожские священники– Бывало, что водители просили денег за проезд?
Лина: За нашу практику денег просили один раз. Мы сказали, что у нас их нет, и нас высадили через 100 м. Это, кстати, по Украине только такое. В России с автостопом дела лучше обстоят — то ли менталитет, то ли дешевый бензин играет роль.
Леша: Большинство водителей знает, что автостопщики не платят деньгами. Ночью водители подбирают людей, чтобы не заснуть. Девушек одинокие водители подбирают, конечно, в надежде «а вдруг дадут».
Но страшных небритых мужиков подбирают именно для общения. Когда человек долго едет по монотонной трассе, рано или поздно он начинает засыпать.
– Не страшно садиться в машины к незнакомцам?
Лина: Смотря чего бояться. Я, например, после печального опыта боюсь ездить одна. Мы как–то ехали из Евпатории и решили поехать «гонками». Из 12 машин, которые меня подобрали, нормальных было только два водителя, поэтому советую не начинать одному, особенно девочкам.
Страшно садиться к нетрезвым водителям и в машины, где много людей.
– Часто попадаются странные водители?
Леша: Однажды водитель фуры обложил нас трехэтажным матом со словами: «Я тут деньги считаю» и захлопнул дверь. Мы его прокляли на неделю поноса, а через минуту он сигналит и показывает – «поехали».
Одни автостопщики рассказывали, что они в качестве оплаты за проезд разгружали контрабанду… с киселем на границе России и Грузии.
Лина: В середине июля мы приехали за Ровно и увидели на трассе Киев–Чоп термометр, на котором показывает «+14», еще и дождь начался. Ехали с поляком, который матюкался исключительно на польском. Выходит он из машины и с непередаваемой интонацией произносит: «Зимно, курво!».
Автостопом ездят даже запорожские священникиЛеша: А на магнитоле у него была просто дикая смесь польского зарубежного рэпа и регги. Потом он спрашивает, курю ли я, и говорит, что угостил бы нас польской травкой, но у него самого нет.
Лина: Был еще такой случай: в машины встроены требования безопасности, – из–за которых через определенное время в пути нужно останавливаться. Если поляк делал положенную паузу, то турок справлялся с этим очень забавно. Съезжаем мы с трассы, он говорит: «Пауза», открывает панельку, выключает спидометр, и мы начинаем ехать. Едем без прибора! Проезжаем пару часов, снова останавливаемся и турок говорит: «Финиш пауза», снова выходит из машины, включает прибор и мы едем дальше.
– А где вы ночуете во время поездок?
Лина: Нам никогда не везет со вписками (Виска – приглашение впустить переночивать в свою квартиру). Мы еще не проезжали расстояние, которое нельзя преодолеть за день–ночь–день. Поэтому нигде не ночуем. Предпочитаем ночной стоп — он тише, приятнее и пока один из нас спит, другой разговаривает с водителями.
– Сколько удается сэкономить, путешествуя автостопом?
Леша: Ни копейки.
Лина: Когда ехали в Москву, сэкономили около двух тысяч гривен. Туда очень дорогие билеты и студенческий не действует. По Украине больше ездишь для собственного удовольствия и экономишь копейки.

В МОСКВЕ ВОДИТЕЛЬ ДАЛ 1000 РУБЛЕЙ СО СЛОВАМИ: «ЧТОБЫ ВЫ ХОТЬ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕ ПРОПАЛИ»

– С какими необычными ситуациями сталкивались в дороге?
Леша: Есть старая автостопная шутка, которая бродит на форумах, где люди делятся, на каком виде транспорта им предложили про–ехаться. Кто верхом, кто в бричке… Один парень написал, что ехал в ковше экскаватора. И тут в Белгороде мимо нас едет экскаватор, мы его тормозим, а водитель нам показывает пальцем в ковш и проезжает мимо. Так в ковше мы и не покатались.
Лина: А мы как–то с подругой ехали в Днепр и нас подобрали ребята из охранки на бронированном минивэне. Им, конечно, нельзя было брать попутчиков, но стало нас жалко.
А после них остановился рейсовый автобус с пассажирами. Мы объяснили, что у нас нет денег, но водитель разрешил нам подъехать. Люди на нас не очень по–доброму косились потом.
А назад мы ехали на «BMW», водитель которого оказался из Запорожья и ехал на гонки «BMW». Мы поехали с ним, он купил нам дорогущие билеты, мы побывали на гонках, а потом привез меня к подъезду, а подругу — к ее остановке.
Леша: А еще однажды за Белгородом нас подобрала машина, в которой уже сидел один автостопщик… в рясе. Оказалось, что он тоже из Запорожья. Мы вышли из машины, и буквально через пару минут священника тут же подобрал КамАЗ, а мы «торговали» еще час.
Потом сели в КамАЗ. У водителя был непередаваемый говор. У меня в ногах стояла канистра с водой и текла. +40, а у меня замерзли промокшие насквозь ноги.
– Какую поездку считаете самой запоминающейся?

Леша: Больше всего запомнилось, как ехали в Москву на свадьбу к друзьям. Поездка была очень тяжелая и заняла 28 часов. Мы, конечно, «короли трассы» – тысяча километров дороги, а мы в пять вечера вышли. За три часа заехали только за Днепропетровск.
Дальше нас подобрал дальнобойщик на КамАЗе, и с ним мы доехали прямо до границы. Изначально планировали ночевать в Харькове, но решили не упускать шанс и поехали с ним.
В два ночи приехали на границу, до пяти утра стояли. Потом КамАЗ прошел украинскую границу, мы увидели, что очередь в 50 машин, перешли пешком границу и пошли дальше стопить.
В России сразу после границы дороги хуже наших. На границе нас подобрал мужик на «семерке». Этот раздолбаннейший «жигуль» провез нас 30 км всего за семь минут. Мы аж прижались к сиденьям. Если по Украине средняя скорость передвижения — 70–80 км/ч, то по России — 90–100 км/ч.
Лина: После этого сели в «Приору». Водитель, внешне точно криминальный авторитет, всю дорогу угощал нас сигаретами, довез 200 км до метро в Москве. А потом еще и дал нам свой номер телефона и 1000 рублей с фразой: «Чтобы вы хоть в первый день не пропали».
Леша: Кстати, в московском «Ашане» мы купили семь книг, каждая из которых, в переводе на наши деньги, обошлась всего в 25 грн.
– А в Запорожье из Москвы долго добирались?
Леша: Дорога была выстелена пухом и помазана медом. Мы оказались на повороте на Подольск, который считается «глухим» местом. Все автостопщики советуют выходить на трассу до или после него. Там меньше 120 км/ч никто не едет, поэтому и не останавливается.

Но уже через 15 минут остановилась «Лада», водитель которой накормил нас фисташками и довез до Тулы. А потом остановился дальнобойщик, посигналил нам, но, к сожалению, придорожная барышня, которая стояла неподалеку, успела к этому водителю быстрее нас. Ну он пожал плечами, подобрал ее, проехал 100 м, остановился, мы уже уехали, а он все еще стоял.
Следующими нас подобрала семья с маленьким ребенком. Это очень большая редкость. Оказалось, жене просто стало нас жалко, и она заставила мужа подобрать нас. Мы приехали до Воронежа, где остановилась «BMW», водитель которой довез нас до Днепропетровска.

АВТОСТОПЩИКАМ НА ЗАМЕТКУ

— Обязательно взять в дорогу бутылку с водой или для воды, непортящуюся еду, которую можно не только есть самому, но и угостить водителя.

— С собой нужно иметь теплые вещи.

— Обувать в дорогу только удобную обувь.

— Если едете надолго, прихватите палатку, туристический коврик и спальник.

— Телефоны на время автостопа лучше выключать, чтобы не села батарея.

— При себе обязательно должен быть запас денег на билет из конечной точки путешествия. В случае форс­мажора денег хватит туда или обратно.

— Если едете за границу, национальную валюту лучше везти с собой. Денег должно хватать на воду, еду и проезд в местном транспорте.

— Желательно надевать яркую одежду, при ночном стопе нужно иметь яркий фонарик и одежду со светоотражающими элементами.