Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Главные, Запорожье
Запорожские умельцы сделали автомобиль, на котором бы по «стеклянным дорогам Монте-Карло ездить»
Поделиться

Запорожские умельцы сделали автомобиль, на котором бы по «стеклянным дорогам Монте-Карло ездить»Внимание посетителей нового зала запорожского музея ретро-техники «Фаэтон», об открытии которого «Индустриалка» сообщила 12 декабря, наверняка привлечет ярко-желтый 4-местный открытый автомобиль интересной конструкции, настоящее чудо техники. Как оказалось, он — единственный экземпляр в мире.
— Машина никак не называется, — рассказал директор музея Вячеслав Зайцев. — Это — концептуальное развитие «горбатого «Запорожца». Группа запорожских энтузиастов, если у меня правильная информация, создавала автомобиль в течение трех с половиной лет. Видно, что у ребят достаточно высокий уровень образования, потому что подсчитать и рассчитать все достаточно сложно, не каждый сможет.
К сожалению, она делалась не для езды — у нее спортивная подвеска, сухая. Если бы она ездила по стеклянным дорогам Монте-Карло, вот там ей было бы хорошо. Но не у нас!
Рассказал Вячеслав Юрьевич и историю самого последнего приобретения их, несомненно, уникальнейшего музея. Это «Москвич-2140» 1977 года выпуска, который выкупили у жителя Донецкой области.
— Для своих почтенных лет с пробегом в 100 тысяч километров автомобиль находится просто в идеальном состоянии, к нам он приехал своим ходом, — отметил Владислав Зайцев. — Владелец относился к нему с огромной любовью.
Такие машины выпускались с 1977 по 1988 год. «Москвич-2140», который есть в нашей экспозиции — это экспортный вариант, в нем панель редкого цвета — бордовая.
Запорожские умельцы сделали автомобиль, на котором бы по «стеклянным дорогам Монте-Карло ездить»— Вам его подарили или музей купил этот ценный экспонат?
— Жизнь сейчас такая, что машины нам дарят редко. Владелец «Москвича» имеет другую машину, узнав же, что его автомобиль попадет в музей, он нам продал за достаточно терпимые деньги — не выкручивал руки, не обдирал как липку. Человек был рад, что машина, которой он много лет отдавал частички своего сердца, попадет не просто в хорошие и надежные руки, а, на минуточку, в музей.

Фото: Александр Прилепа


Комментарии читателей