Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Капитальный финдиректор!
Поделиться

Финансовый директор ОАО «Запорожсталь» Руслан Божко вошел в список самых эффективных финансовых директоров Украины
Капитальный финдиректор!Их еще называют капиталостроителями. Вообще, трудно представить, как так много и таких сложнейших вещей можно знать. Но это факт. В украинском бизнесе сейчас на первые роли выдвигаются молодые финансисты. Возраст 30-35 и даже моложе. Они все знают о финансах, об управлении денежными потоками и предприятиями, на которых работают. Причем знают капитально, до мельчайших подробностей.

Недавно еженедельник «Инвестгазета» для составления всеукраинского финансово-экономического рейтинга привлек в качестве экспертов такие всемирно известные компании, как Talent Advisors, КПМГ, Concorde Capital, Ernst & Young, Horizon Capital, PricewaterhouseCoopers. Так, для составления топ-50 лучших финансовых директоров редакция с помощью экспертов выбрала 50 лучших специалистов в области финансов из 110 претендентов — финансовых директоров крупнейших компаний по версии журнала «ТОП- 100».

В число этих лучших финдиректоров вошел и финансовый директор «Запорожстали» Руслан Божко. Ему 36 лет. Окончил Донецкий государственный университет по специальности «Маркетинг».

Руслан Божко пришел на «Запорожсталь» вместе с новым генеральным директором комбината — Ростиславом Шурмой — и сразу же взялся за проект повышения эффективности производства и оптимизации расходов. Для руководителей подразделений были разработаны «матрицы ответственности», которые позволили эффективнее устранять «узкие» места в производстве. С августа 2012 года комбинат вышел на безубыточный уровень производства, что позволило возобновить замороженные в последние годы программы модернизации и реконструкции «Запорожстали».

«Индустриалка» попросила Руслана Божко рассказать об основных  ярких финансовых проектах, внедренных им на комбинате «Запорожсталь» и направленных на уменьшение себестоимости продукции и повышение операционной эффективности производства, об управлении финансовой отчетностью предприятия.

— Генеральный директор поставил перед нами достаточно амбициозные цели в отношении конкурентоспособности, эффективности и стратегического развития предприятия. И в этой связи в рамках финансовой дирекции мы реализовали ряд ярких проектов, которые позволят предприятию выполнять поставленные задачи, — говорит Руслан Анатольевич.

— Если рассматривать отдельные направления, в рамках контролинга, я бы назвал первым важным проектом формирование бизнес-плана. На сегодня бизнес-план предприятия существует уже на годовой основе.  Есть его сценарный анализ, который позволяет очень хорошо понимать, в каких условиях предприятие будет работать в течение года. В дополнение к этому предприятие построило систему ежемесячных оперативных бюджетов, которые позволяют, во-первых, проактивно оценивать ситуацию, реализовать оперативные цели, а также производить оперативный анализ и свое-временно корректировать необходимые производственные показатели, принимать управленческие решения.

В дополнение к этому я бы отметил систему управленческой отчетности, которая также была реструктуризирована в достаточно сжатые сроки. На сегодня мы имеем практически ежеминутно основные производственные показатели, себестоимость в разрезе недели. Надеемся, что в ближайшем будущем выйдем на ежедневную себестоимость по предприятию. И все специалисты имеют фактически свой срез управленческой отчетности каждый день.

Поскольку одна из основных задач — это эффективность предприятия и себестоимость, на комбинате реализуется проект по снижению себестоимости совместно с производственной дирекцией и дирекцией по технологии и качеству. Проект достаточно обширный, поскольку в него вовлечены практически все цеха. Все рабочие ведут непосредственно анализ — ищут, так сказать, возможность снижения той себестоимости, которая есть сейчас на заводе. Без этого у завода практически нет будущего.

Следующее направление — бухгалтерия, в рамках которой тоже был организован ряд ярких проектов. Один из них, который стоило бы отметить, – это учетная политика. На сегодня, если хотим эффективно управлять, мы должны эффективно учитывать. Поэтому первая задача, которая была реализована, – это приведение учетной политики на заводе к международным стандартам финансовой отчетности. Вторая задача, которая стояла перед нами, – это обеспечить сохранность товарно-материальных ценностей. В этой связи большая работа была проделана, во-первых, на уровне первичного учета — в цехах, во-вторых, это проводимая ежемесячная инвентаризация, в которую вовлечены также сотрудники цехов. И по результатам ежемесячных инвентаризаций проводится достаточно детальный анализ всех отклонений, которые были выявлены по тем или иным позициям.

Очень большая работа была проведена по нашим  контрагентам. Поскольку мы предприятие-возмещенец, и для нас очень важно иметь так называемую чистоту налогового кредита, мы активно сотрудничаем с налоговыми органами по преждевременному выявлению неблагона-дежных контрагентов. На сегодня, я считаю, у нас есть полное взаимопонимание. И мы достигли, наверное, идеального сотрудничества с налоговыми органами, поскольку неподтвержденных сумм по НДС по последним периодам у нас фактически нет.

К ярким проектам я бы отнес и аудиторское заключение, подтвержденное фирмами «Большой четверки». («Большая четверка» — это крупнейшие аудиторские компании, которые подтверждают финансовые результаты корпоративных институтов. Ввиду своего размера и независимости тому подтверждению, которое выпускают они, люди верят во всем мире. К «Большой четверке» относятся — KPMG, PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst&Young — информация из Википедии. — Д.Ш.). Поскольку «Запорожсталь» планирует в своем развитии строительство конверторного цеха, необходимо обеспечить абсолютную прозрачность перед инвесторами, акционерами, кредиторами о тех финансовых результатах, которых достигает завод. И в этой связи мы впервые за последние три года получили аудиторское заключение, подтвержденное «Большой четверкой». На будущее подобное заключение «Большой четверки» станет стандартом, завод будет публиковать его ежегодно.

Из других направлений тоже стоит отметить казначейство, поскольку на сегодня завод работает в тяжелых финансово-экономических условиях. Отчасти это связано с рынком стали. Отчасти — с исторической ситуацией, которая сложилась вокруг завода. Важный проект, который был реализован в рамках казначейства, – это автоматизация фабрики платежей. На сегодня менеджмент завода ставит перед собой цель выполнять все взятые на себя обязательства. Поэтому эффективное управление платежами и оборотным капиталом — одна из приоритетных задач.

Автоматизация позволила, во-первых, адекватно и своевременно контролировать все платежи, а также преждевременно выявлять неблагонадежных поставщиков и оптимально управлять объемами денежной массы, которые выплачивает завод.

Дополнительно стоит отметить, что в рамках информационных технологий также был сделан определенный прорыв. На заводе были внедрены системы, выполненные по последнему слову информационной коммуникации. Это касается непосредственно мобильных решений, когда человек читает свою почту, находясь дома либо где-то в командировке. Также была выполнена полная автоматизация рабочих мест, поскольку в будущем мы готовимся к внедрению, наверное, ERP-системы, которая дополнительно позволит реализовать на заводе ряд преимуществ. ERP — Enterprise Resource Planning — система управления предприятием. На сегодня мы проводим детальный анализ инфраструктуры, чтобы понимать, как быстро сможем покрыть весь функционал завода новой системой.

Вот, если коротко, самые яркие на сегодня проекты, которые стоит отметить. А вообще, об этом можно говорить долго.

(В одном из следующих номеров — рассказ финансового директора «Запорожстали» о новом зарплатном проекте для сотрудников комбината, который был разработан и внедрен совместно с партнером предприятия — ПУМБом — Первым Украинским Международным банком).

 


Комментарии читателей