iz.com.ua

Запорожье, Культура
Мама запорожской 13–летней девочки–модельера рассказывает, как складывается творческая судьба дочери
Поделиться

«Полина работает непосредственно с Пьером Карденом»

Полина Горлова в весьма нежном возрасте покорила столицу моды – Париж и завоевала сердце самого Пьера Кардена. О том, как сегодня складывается творческая судьба Полины, о профессиональных успехах ее мамы Виктории мы говорили в гостеприимном доме Горловых в Киеве, куда семья перебралась из Запорожья, чтобы расширить свои творческие горизонты. Но прежде чем начать разговор о творчестве, автор этих строк не удержалась откомплиментов в адрес собеседницы, которая выглядит великолепно

Мама запорожской 13–летней девочки–модельера  рассказывает, как складывается  творческая судьба дочери

Виктория Горлова: «Я похудела со 108 кг до 57 кг»

Виктория, вы не только поменяли место жительства, но и, как я вижу, круто изменили свой облик. Вас просто не узнать – так вы похорошели. Как вам это удалось?
– Я похудела со 108 кг до 57 кг. И это – результат тяжелого труда. Я не вылезала из спортзала, дома – тренажер, кроме того, ходила на массажи, делала специальные обертывания. Ну, и, конечно же, жесткие ограничения в еде. Я буквально зашила себе рот. Но результат того стоил.
К решению привести себя в норму меня подтолкнула одна ситуация. Я была уже очень востребованным дизайнером. Мои коллекции принимали участие в различных показах. И однажды мне позвонили с телевидения и пригласили в модный проект поработать ведущей.
Я с интересом согласилась и пришла на собеседование.
Но когда меня увидели воочию, отказали. Мотивировка была очевидной: не может специалист по вопросам моды так выглядеть. И вот тогда я решила взяться за себя всерьез. И муж меня поддержал. Сережа тогда тоже весил немало – 125 кг. Теперь же – 85 кг.
– А теперь давайте перейдем к теме нашей беседы. В каком статусе вас представить читателям?
– Прежде всего, я – дизайнер–модельер одежды. У меня своя авторская мастерская в Киеве и в Париже. Кроме того, я – эксклюзивный официальный представитель торговой марки «Пьер Карден» в Украине, а в Доме моды Пьера Кардена в Париже возглавляю департамент «Пьер Карден Украина» и веду так называемое славянское направление – Украина, Россия, Беларусь.
Продолжаю заниматься дизайном детской одежды, по–прежнему остаюсь владелицей и производителем торговой марки «Domani Dolie» – одежда для детей. Я – основатель детской общественной организации «Діти–квіти» и директор детского театра моды «Козявки». Кстати, детский театр мо–
ды уже организовала и в Париже при российском посольстве.

Мама запорожской 13–летней девочки–модельера  рассказывает, как складывается  творческая судьба дочери

Виктория Горлова – 2011 год
Фото: Александр Прилепа

– Как же так вышло, что именно вас, весьма талантливую, но на тот момент все же не столичную и не диву знаменитый на весь мир Пьер Карден выбрал своим представителем в Украине?
– Два года назад старшая дочь Полина, ей тогда было одиннадцать лет, завоевала шестое Гран–при на конкурсе модельеров, который в Москве традиционно уже много лет подряд проводит Пьер Карден и в котором она уже шесть лет подряд участвует с неизменным успехом. После этого мне позвонили из Дома моды Пьера Кардена и от его имени предложили контракт на работу.
– И как продвигается ваша карьера?
– Уже больше года мы с Полиной работаем у Пьера Кардена. На самом деле это очень грустно. Потому что европейская мода весьма ограничивает творческий полет дизайнерской мысли. Особенно это относится к цветовой гамме. Например, яркий теплый оранжевый цвет мне предлагали заменить на более приглушенный и холодный голубой.
Все заурядно. А хотелось бы больше свободы. Как дизайнер я развиваюсь очень активно, у меня много смелых идей. Но в рамках работы по контракту вынуждена соблюдать все требования. Тем более, что в Украине я единственный представитель Дома моды Пьера Кардена с официальной лицензией на право промышленного производства моделей одежды по его эскизам. Что, собственно, и делаю в своей мастерской.
– Что вам дало такое сотрудничество?
– Во–первых, мы уже хорошо понимаем французский язык. Во–вторых, обучились профессиональному моделингу, организации дефиле. В Париже мы проводим ежемесячно по 10 дней.

Мама запорожской 13–летней девочки–модельера  рассказывает, как складывается  творческая судьба дочери

Полина и Пьер Карден. Ей разрешено бывать у знаменитого кутюрье всюду – в мастерских, в конструкторских, на подиумах

Таковы условия контракта. Полина работает непосредственно с Пьером Карденом. Ей разрешается всюду бывать – в мастерских, в конструкторских, на подиумах. Она во все предметно вникает, ей все интересно.
– А как складывается творческая судьба Полины?
– Полиночке уже 13 лет. Она обладательница титула «Диво–дитина України». В ее арсенале – 97(!) Гран–при на различных профессиональных конкурсах модельеров. Она сама режиссирует постановки дефиле своих коллекций. Причем она это делала уже в 6 лет, когда создала свою первую коллекцию купальников, которой восхищался сам Слава Зайцев. На одном из показов он пригласил Полину на сцену и, дав лист бумаги и карандаш, попросил нарисовать какую–нибудь новую модель.
Мы понимали, что таким образом он хотел и сам убедиться, и убедить публику, что именно Полина, тогда еще совсем крошка, является автором коллекции. Полиночка тут же за несколько секунд создала нечто такое, что вызвало у Славы Зайцева и шок, и восторг одновременно. Он признал, что нашей девочке этот талант дан свыше.
К слову, мы вынуждены были создать свой детский театр моды именно по той причине, что Полина сама осуществляла постановки демонстраций своих коллекций, сама придумывала их театрализованные решения, развитие идеи на сцене. Для этого мы работали с детками, обучали их дефиле, театральному мастерству.
Сейчас мы делаем больший упор на развитие ее творческих способностей. Кроме то–
го, что она осваивает дизайн одежды у Кардена в Париже, в Киеве она занимается с мастерами прикладного народного творчества прак–
тически по всем направлениям – керамика, вышивка, бисероплетение, мягкая игрушка, мозаика, куклы–мотанки и многое другое. Полина также обучается искусству иконописи у настоящего мастера.
Еще у нее открылся вокальный талант. Мы и его развиваем. Она создает свои новые коллекции – рисует модели, которые, очевидно, вскоре начнем воплощать в реальных изделиях. Но пока что для нее главная задача – совершенствование профессиональных навыков и мастерства в народном творчестве. Сейчас она готовит свою персональную выставку, которая состоится в Киеве под эгидой Президента Украины в первом полугодии 2014–го.
– Какие же творческие способности выявили у вашей младшей дочери Дарины?

Мама запорожской 13–летней девочки–модельера  рассказывает, как складывается  творческая судьба дочери

Слава Зайцев восхищался коллекцией Полины, когда ей было еще 6 лет

– Дарине 11 лет, она профессионально занимается балетом, учится в муниципальной академии балета имени Сержа Лифаря в Киеве. А когда мы выезжаем в Париж, там она берет уроки у мастеров национального театра оперы и балета «Гранд–опера». Техники балета различаются, но она осваивает обе и стремится к тому, чтобы в будущем создать собственную балетную труппу.
Старшая Полина не просто ее поддерживает в этом стремлении, но уже сейчас делает из нее приму – создает оригинальную коллекцию для постановки нового балетного спектакля.
Ожидаем, что это будет нечто грандиозное, как «Шоу ветра», но, вместе с тем, сумеем удивить даже самого Дюсселея. У нас уже есть предварительная договоренность с руководством академии балета в Киеве о том, что нам разрешат задействовать в этой постановке и ее воспитанников.
– Ваши подходы к воспитанию девочек отличаются от традиционных?
– Да. Мы стремимся уйти от системы, которая всех загоняет под единый шаблон. Делаем это сознательно, причем с первых минут их жизни. Обеих дочерей я рожала дома. Роды принимал муж. Девочки росли с гувернантками. А когда пришло время и мы отдали Полинку в школу, то убедились в правоте своих взглядов.
У нас была не самая плохая школа, но даже в ней нашему ребенку обрубали желание творить и создавать. К ней цеплялись, мол, в чем ты пришла, ты должна быть, как все. А ведь наш ребенок – дизайнер. Она сама создавала себе одежду и хотела ее носить, она так реализовывалась.
Сейчас девочки не ходят в школу. Но это не означает, что не получают должного образования. По общим предметам они занимаются с преподавателями индивидуально. Но больше времени уделяем их творческому развитию. Вместе с тем, мы не вмешиваемся в процесс их творческой реализации, чтобы не навязать что–то свое и тем самым не навредить.
– Вспоминаете Запорожье?
– У нас с Сережей там осталось много друзей. Наша любимая бабушка – Сережина мама Людмила Борисовна живет в Запорожье. Но у нас не было там возможностей для дальнейшего развития. Поэтому пришлось круто менять свой жизненный уклад. А ведь мы уже обзавелись недвижимостью – был свой большой дом в экологически чистой зоне на Великом Лугу, была своя мастерская… От всего отказались и теперь, в Киеве, начинаем все сначала.
– Какую роль в творческом союзе выполняет супруг?
– Сережа – замечательный организатор. Кроме того, что он обустраивает наш быт и выполняет все функции, которые обозначаются просто – надежда и опора, он еще и находит технические решения задачам творческим, которые ставит нам Полина.
Например, Полинка придумала платье «Запорожье» в несколько ярусов, где юбка в виде мостов Преображенского, река Днепр символично изображалась в виде длинного шлейфа, причем для пущего эффекта при его демонстрации на подиум должны были выходить дети с удочками и ведерками и изображать рыбалку, и еще много различных эффектов предполагалось, в том числе и мачты линий электропередач, и многоэтажные дома, и прочее.
Именно Сережа придумал, как это все сделать так, чтоб оно действительно стало зримым. Когда надо сделать что–то невозможное, он это может.