Индустриалка - новости Запорожья

Главные, Запорожье
В Запорожье борщ из рыночных продуктов оказался дороже, чем из магазинных
Поделиться

На 5 гривен вкуснее

В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинныхВ сознании многих людей до сих пор работает установка, что свежие и натуральные продукты можно купить только на рынках. Но в действительности это вопрос довольно спорный, к тому же львиную долю мест на рынках заняли перекупщики, и редко когда встретишь людей, которые продают продукты, выращенные своими руками.
Другой вопрос – цены. Еще в августе картофель на оптовом рынке «Анголенко» можно было купить по 3 гривни за килограмм, в розничной торговле он шел по 4­4,5 гривни за килограмм.
«Индустриалка» решила сравнить, во сколько обойдется покупателю 3­литровая кастрюля борща, если продукты купить на рынке и в обычном супермаркете.
В наш «борщевой набор» входят курятина, картофель, свежая белокочанная капуста, свекла, морковь, лук и томатная паста, так как в тех помидорах, которые сейчас продают, в отличие от настоящих летних томатов, уже нет ни цвета, ни запаха.
Соль и специи, а именно лавровый лист, зубок чеснока, перец, подсолнечное масло и зелень мы решили во внимание не брать, так как не все хозяйки используют весь перечень.
За первым набором мы отправились на Малый рынок, который считается не самым дешевым.

В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинныхДомашнюю курицу весом около килограмма нам предложили купить за 25 гривен, с комплектом потрошков птица будет стоить 28 гривен. По словам продавщицы, курица домашняя и вкус ее бульона никакой магазинный бройлер не переплюнет.
Белокочанная капуста стоит 5 грн. за килограмм, морковь — от 5 до 8 гривен, лук — в среднем по 5 гривен, свекла, в зависимости от размера, — 5­6 гривен, а вот на картофель цены разнятся кардинально — от 6,5 гривни до 12,50. Пакетик томатной пасты весом 70 граммов на рынке стоит 2,5­3 гривни.
Мы решили также посчитать стоимость кастрюли борща со специальной заправкой, которую активно рекламируют по телевидению. Судя по рецепту на упаковке, кроме нее, нужны лишь мясо, капуста и картофель. На рынке пакетик заправки стоит почти 6 гривен.
В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинныхЗа «набором» из магазина мы отправились в обычный супермаркет довольно распространенной в нашем городе сети.
Итак, цены на те же продукты отличаются, мягко говоря, кардинально: курятина — 23 грн. за килограмм тушки, лук красный — 4,95 грн., морковь обычная — 2,75 грн. и мытая — 3,75, картофель отборной фасованный — 11,50 грн., обычный первого сорта — 3,65 грн., свекла — 2 грн., капуста — 1,79 грн., томатная паста — 1,55­1,9 грн., заправка для борща — 5,20 грн.
В данном случае мы не говорим о качестве продуктов, но, по крайней мере, в магазине мы смогли выбрать понравившиеся нам овощи и взвесить их на контрольных весах. На рынке же весы как будто специально были поставлены в глубине прилавка, к тому же цифрами в сторону. Так что проследить вес, к сожалению, оказалось невозможным.
Для расчета стоимости кастрюли борща мы использовали среднестатистический рецепт для 3­литровой кастрюли блюда. Нам понадобилось 500 граммов курятины, 500 граммов картофеля, 300 граммов свежей капусты, 400 граммов свеклы, 200 граммов моркови, 200 граммов лука, 3 столовые ложки томатной пасты (около 70 граммов).
Итак, учитывая минимальные цены на продукты, кастрюля борща из базарных продуктов обойдется в 22 гривни 75 копеек, из магазинных — 16 гривен 70 копеек. То есть разница ­ практически 5 гривен.
Если же использовать разрекламированную заправку для борща, то цена кастрюли борща в рыночном варианте обойдется в 23 гривни 25 копеек, а в магазинном — 19 гривен 5 копеек.
Хоть такая заправка, как говорится в рекламе, бережет руки и время, на кошелек таким же образом она не воздействует.

В ТЕМУ

В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинных

Александр Пеклушенко на рынке…

В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинных

… и в супермаркете

На днях, чтобы воочию проверить ценовую ситуацию в регионе, председатель облгосадминистрации Александр Пеклушенко посетил один из центральных рынков Запорожья ­ Крытый. Он также сравнил цены и условия обслуживания на рынке и в сети супермаркетов города.
На рынке руководитель региона в первую очередь пообщался с продавцами продуктов «борщевого набора» ­ картофеля, капусты, лука, моркови и мяса. Часть товаров, представленных на рынке, –местного происхождения, но есть и завезенные из других регионов.
Продавцы чаще всего жаловались на низкую покупательную способность горожан ­ в середине дня покупателей на рынке было немного. По словам одного из предпринимателей, в день удается реализовать около 50­70 килограммов картофеля, раньше было гораздо больше.
В супермаркете ситуация другая ­ сразу в нескольких кассах очереди. Ассортимент в торговом центре большой, цены почти того же уровня, что и на рынке. Именно поэтому, по мнению директора магазина, покупатель стал чаще ходить в супермаркеты, где более комфортные условия для приобретения товаров.

Александр Пеклушенко узнал о реальном состоянии ценовой ситуации из первых уст и заверил, что и впредь мониторинг ценовой ситуации в области будет постоянным. Во избежание колебаний стоимости продуктов будут применять уже проверенные меры. Например, завоз продуктов
из соседних областей по более выгодным ценам или проведение ярмарок, где продают товары непосредственно производители, сообщает управление по делам прессы и информации облгосадминистрации. Председатель облгосадминистрации подчеркнул, что, несмотря на некоторое снижение интереса со стороны покупателей к городским рынкам, базары работали и будут работать.
По словам Александра Пеклушенко, любое рабочее место сейчас на вес золота, поэтому среди задач власти – снова сделать рынки интересными для широкого круга покупателей.

В Запорожье борщ из рыночных продуктов  оказался дороже, чем из магазинных

Любов ­ це як борщ: коли вдасться, а коли ні. Чи борщ народився від любові буряка до капусти? Що, якби капуста і буряк не зустрілися того дня? Чи зустрілися б вони пізніше? Чи борщ був би іншим? Чи хочеться буряку сходити наліво, хоча б в салат «шуба»? Чи капуста шкодує, що не стала голубцем? Чи їхня любов сильніша за ці бажання? Світлана Пиркало, українська письменниця

Все о нестандартных способах рекламы в прессе вы узнаете перейдя по ссылке. Узнайте о всех технологических новшествах среди лидеров инновационных технологий в рекламе.


Комментарии читателей