Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
От Запорожья до Волновахи пойдут электрички
Поделиться

В текущем году Минифраструктуры будет работать над реализацией мероприятий, определенных Программой экономических реформ Президента Украины на 2010-2014 годы и Транспортной стратегией Украины на период до 2020 года. В частности, в этом году продолжится процесс реформирования отраслей транспорта и дорожного хозяйства, в рамках которого предусмотрено усовершенствовать систему тарифообразования на транспортные услуги, повысить уровень безопасности перевозок, создать равные условия для развития конкуренции на рынке, реализовать ряд инфраструктурных проектов, в том числе с привлечением инвесторов.

«Украина будет максимально использовать свой транзитный потенциал. Это касается развития железнодорожного транспорта, сети автомобильных дорог, модернизации портов, воздушного флота. Процесс строительства инфраструктуры обеспечивает постоянный рост строительной, транспортной отраслей и создание новых рабочих мест », — сказал , как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры, вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

Он подчеркнул, что в Украине есть положительные примеры привлечения иностранных инвесторов. Это касается строительства метро, ??аэропортов, терминальных комплексов в частности.

Поэтому мощной модернизации течение 2013-2015 годов испытывает железнодорожный транспорт. Вскоре начнется строительство двухпутного Бескидского тоннеля длиной 1,8 км, что позволит увеличить пропускную способность направления до 20 грузовых и 8 пассажирских поездов в сутки. Продолжат железнодорожники и элекрификацию: план на ближайшие два года — 240 км направлении Волноваха — Камыш-Заря — Запорожье и 253 км направления Долинская — Николаев — Колосовка, что позволит на каждом участке сократить маршруты следования поездов на 130 км и время в пути на 2 часа , скорость возрастет на 20-25%, уменьшатся вредные выбросы в атмосферу и расходы дизтоплива, будет создано несколько тысяч новых рабочих мест. Будут проводиться работы и по увеличению пропускной способности железнодорожных путей в направлениях морских торговых портов Ильичевск, Одесса и «Южный».

Для обновления подвижного состава — по предложению Минифраструктуры — в 2013-2014 годах будет приобретено у отечественных производителей 8 тыс. грузовых, 748 пассажирских вагонов и 32 электропоезда, 17 дизель-поездов и рельсовых автобусов.

Для увеличения грузооборота в портах этом году планируется начать строительство контейнерного терминала на Каранитинному молу в Одесском морском торговом порту. Планируется построить 2 причала общей протяженностью 650 м и создать складские площадки (площадью 112,4 тыс. кв.) с технологическими проездами.

Кроме того, до 2015 года будет реконструирован морской подходной канал с доведением до глубины в 21 м и внутренние водные подходы к глубоководным причалам порта «Южный», что позволит принимать суда грузоподъемностью до 200 тыс. тонн.

Также будут продолжаться работы по созданию глубоководного судоходного хода Дунай-Черное море на украинском участке дельты с проходной глубиной канала 7,2 м.

В рамках подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы по баскетболу-2015 новый толчок для развития получат аэропорты Днепропетровска и Одессы. За государственные средства будут построены взлетно-посадочные полосы, а за счет инвесторов в рамках государственно-частного партнерства будут построены новые пассажирские терминалы.

С целью обеспечения надлежащего уровня безопасности перевозок автотранспортом в течение 2013-2014 годов планируется закупить у отечественных производителей 3 тыс. автобусов средней вместимости, 2,5 тыс. — большой, 1,5 тыс. — очень большой. Что касается городского электротранспорта, то в течение 2013-2018 годов ежегодно будет покупаться 40 трамваев и 100 троллейбусов. Также планируется ввести пилотные проекты безналичной системы оплаты проезда в городском электротранспорте и электронные системы учета пассажиров льготных категорий.

Дорожники в ближайшие годы работать над повышением качества состояния автодорог на подходах к Киеву — запланированные работы на 7 участках дорог общей протяженностью 378 км с 6 полосами движения. Также будет вестись строительство дороги Львов — Краковец — 84 км с 4 полосами движения, что будет способствовать увеличению пропускной способности пункта Краковец — Корчева до 5 тыс. транспортных средств в сутки. В 2013 году будет осуществляться строительство автодороги от границы с Российской Федерацией до автодороги Киев — Харьков — Довжанский. Кроме этого, начнется процесс передачи инфраструктурных объектов дорожного хозяйства местного значения на местный уровень.

Для успешной реализации вышеуказанных проектов и совершенствования управления в транспортно-дорожном комплексе, повышения качества обслуживания населения планируется принять ряд новых нормативно-правовых актов: Закон Украины «О железнодорожном транспорте», постановление Кабинета министров Украины «О создании публичного акционерного общества «Украинская железная дорога» и утверждении его устава, принять Государственную программу развития железнодорожного транспорта, Закон Украины «Об автомобильном транспорте», Государственную целевую экономическую программу развития автомобильного транспорта на период до 2015 года, Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования» и внесении изменений в Закон Украины«Об автомобильных дорогах» относительно стандартов размещения рекламы на автомобильных дорогах и улицах, Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 годы, Стратегию развития морских портов Украины, что позволит определить основные принципы дальнейшего реформирования отрасли в соответствии с Законом Украины «О морских портах», Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года, разработать и утвердить механизм привлечения новых авиаперевозчиков на рынок авиаперевозок.


Комментарии читателей