iz.com.ua

Запорожье
Цена дороги упала на треть за одну ночь
Поделиться

Бердянские депутаты въедливо считали бюджетные деньги
БЕРДЯНСК

 

Без малого двенадцать часов длилась последняя сессия Бердянского городского совета. Львиную долю времени забрало обсуждение и принятие решений по двум позициям: утверждение финансирования программ ремонта и содержания объектов коммунального и жилищного хозяйства Бердянска и внесение изменений в регламент работы и в положение о постоянных комиссиях городского совета с утверждением персонального их состава. Особенно бурное обсуждение именно этих вопросов было предсказуемым.

 

СПОРНЫЕ ПОЗИЦИИ ОБОЗНАЧИЛИСЬ ЗАРАНЕЕ

Цена дороги упала на треть за одну ночьНынешний депутатский корпус Бердянского горсовета отличается тем, что настойчиво и даже въедливо вникает практически во все вопросы. Во­первых, среди депутатов есть люди с опытом работы в исполнительной власти, в том числе в должности первых заместителей городского головы. Во­вторых, молодая поросль не обременена советской привычкой без возражений внимать старшим товарищам, к тому же умеет находить альтернативные источники информации и хорошо считать.

Уже в процессе подготовки к сессии, на которой принятый в декабре в укрупненном виде бюджет должен был обрести конкретные финансовые черты, обозначились самые спорные позиции. Депутаты добивались, чтобы каждая сумма бюджетных денег была не только мотивирована, но и доказана.

Много шума наделал миллионный проект финансирования капитального ремонта городского кладбища №2. Депутаты посчитали, что запрос явно завышен. Например, стоимость подсыпки, а не асфальтирования, одного квадратного метра дороги составляла 350 гривен. Местные «парламентарии» тут же вспомнили, что годом раньше стоимость одного квадратного метра асфальтирования составляла 200 гривен. На следующий день депутатам представили другие расчеты, где отсыпка того же метра оценивалась именно в 200 гривен. Разница, как говорится, налицо.

А чего стоит выставленная в программе цена одной четырехметровой секции бетонного ограждения того же кладбища – 3,5 тысячи гривен! А нужно их сто штук. Член планово­бюджетной комиссии Виктор Цуканов не поленился позвонить на завод­изготовитель, и выяснил, что стоимость их с установкой ­ 2,5 тысячи. 100 тысяч разницы – это же что­то!

Вообще, представленные на сессию программы поражали масштабностью.

Например, много споров вызвало выделение около 1 миллиона 300 тысяч гривен на разработку и экспертизу проектов установки счётчиков воды и тепла. Депутаты считают, что выделять такие деньги на проекты, которые наверняка останутся в нынешнем году на бумаге, в то время как безотлагательного ремонта требуют текущие кровли, лифты, тротуары, внутридомовые дороги, не просто бесхозяйственно, а недопустимо. И хотя за день до сессии чиновники предложили 700 тысяч из 1 миллиона 300 тысяч гривен перебросить на капремонты лифтов, депутаты, не видя точных расчетов, потребовали основательной доработки этого и других решений.

И это – далеко не полный перечень вопросов, вокруг которых шли, прямо скажем, настоящие бюджетные бои.

Еще одна важнейшая для города проблема – финансирование муниципальной милиции. Создав ее около 10 лет назад практически впервые в Украине, сегодня Бердянск собирался в соответствии с программой, представленной исполкомом, ограничиться 270 тысячами гривен вместо крайне необходимых 600000, а разницу отдать общественному формированию «Алмаз». Чем это формирование лучше обладающей законными правами и полномочиями муниципальной милиции, депутаты так и не смогли добиться, поэтому не поддержали этот проект. И выразили готовность собраться на внеочередную сессию для принятия действительно важных для жизнедеятельности города решений.

ДЕЖАВЮ

Что касается «бумажных», то есть касающихся изменений в депутатских документах вопросов, то здесь так и хочется вспомнить модное нынче слово – дежавю (с французского – уже виденное). Их уже принимали на декабрьской сессии, а затем ветировал городской голова Алексей Бакай.

Одна из главных позиций изменений в регламент – заместители мэра и начальники управлений не имеют права выносить проекты решений на сессию, как это было вопреки Закону «О местном самоуправлении» раньше. Мэр посчитал это попыткой сужения его прав, депутаты, голосовавшие за изменения, – возвратом законных прав депутатского корпуса. Чтобы они не просто нажимали кнопки, голосуя за предложенные исполкомом проекты, и не вели «битву титанов», добиваясь ответов на свои бесконечные вопросы. Особенно – связанные с бюджетом.

Внеочередная сессия по отклоненным головой регламентным решениям не состоялась и даже не открылась, поскольку не собралось достаточное количество депутатов. На недавнюю сессию их снова вынесли, но уже с учетом всех замечаний. История повторилась: решения были приняты, но два из трех – по комиссиям – голова снова не подписал. А изменения в регламент вступили в законную силу. Впереди – новая внеочередная сессия по отклоненным решениям относительно депутатских комиссий.