Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
На квадроциклах напролом
Поделиться

Запорожские путешественники преодолели полторы тысячи километров от самой северной до самой южной точки Украины на гибриде мотоцикла, трактора и джипа
ЗАПОРОЖЬЕ

На квадроциклах напролом32–летний запорожский путешественник Антон Бондаренко вернулся из первой украинской экспедиции «Квад–ролом». За десять дней ее участники на квадроциклах проехали из самой северной в самую южную точку нашей страны. Антон поделился впечатлениями с «Индустриалкой». Напомним, что два года назад он установил рекорд Украины, проехав от самой западной до самой восточной точки страны на велосипеде.

Сорвали уроки в сельской школе

– Антон, почему пересели с любимого велосипеда на квадроцикл?

– Мне интересны разные способы передвижения. Я путешествовал пешком, на велосипеде, на автомобиле. А во время путешествия вокруг Черного моря, в Турции, случайно оказавшись на квадроцикле, подумал: а почему бы не сделать проект, связанный с этим транспортным средством? Квадроцикл – это гибрид мотоцикла, трактора и джипа – такой себе мотоцикл на четырех мощных колесах. На нем классно ездить по бездорожью!

С идеей я пришел к другу Дмитрию Иванову и мы начали поиск партнеров. В Днепропетровске нашлась компания, предоставившая квадроциклы на время экспедиции. Другая компания взяла на себя доставку этой техники, нам предоставили снаряжение – палатки, карематы, спальные мешки, ведь мы ночевали под открытым небом.

– Сколько было человек в экспедиции?

– Постоянных, которые про–ехали весь путь от самой северной точки – села Гремяч Черниговской области до самой южной – мыс Сарыч в Крыму, возле Фороса – одиннадцать. Три человека из Запорожья, были ребята из Киева, Харькова, Мариуполя, Днепропетровска. Ехали на четырех квадроциклах, экипаж состоял из двух человек, вели попеременно. И был джип сопровождения с навигатором.

– Сколько областей и сколько километров проехали?

– Шесть областей – Черниговскую, Сумскую, Полтавскую, Кировоградскую, Днепропетровскую, Херсонскую, и Крым. Проходили 150–200 км в день. Общая же длина нашего маршрута составила около 1500 км. Маршрут такой – взяли самую крайнюю северную и южную точки и провели прямую линию. И, по возможности, ехали по этому маршруту. Иногда, конечно, приходилось съезжать в сторону.

– Люди удивлялись, увидев вашу экспедицию?

– Конечно! В одном селе мы вообще сорвали уроки в местной школе. Сначала вышел один ребенок, второй, мы их покатали. А потом вышла масса школьников! В местах остановок катали и взрослых.

Путь наш проходил по полузаброшенным селам, многие жители которых дальше своего райцентра и не бывали. Печально, что у нас много совершенно заброшенных сел. Запомнилось село Глубокое в Черниговской области. На карте оно указано как большое. Заезжаешь туда – дорога асфальтированная и – развалины хат, людей вообще ни души. И таких сел предостаточно.

Заблудились в Кривом Роге

– А что для вас в поездке было интересного?

– Каждый регион по–своему интересен. Сначала проезжали лес, потом степь, горы.

Я хотя и путешествовал по Монголии, не был в самой большой пустыне Азии Гоби и мечтал ее увидеть. А в Херсонской области мы заехали в Алешковские пески. Это самая большая пустыня Европы.

Пожалуй, самое неожиданное впечатление – от северного Крыма. Он напомнил мне Монголию: выжженные солнцем степи без растительности, горы.

А в Кривом Роге мы заблудились. Город огромный, больше 100 километров в длину. Ехали сначала по посадкам, а потом, преодолев какой–то ров, выехали по полузаброшенной дороге к контрольно–пропускному пункту гигантского завода. Охранники в шоке – как мы проехали? Объяснили, как выехать и обогнуть ГОК – горно–обогатительный комбинат. ГОК действительно поразил — такой огромный котлован, смотришь на БелАЗы внизу, а они – как игрушечные автомобили. Кривой Рог – город суровый, но стоит там побывать.

– Что стало самой большой сложностью?

– Отсутствие Интернета, потому что каждый день нужно было сбрасывать информацию, видео. Модемов мобильного не хватает. Мы поняли, что самое оптимальное решение в данной ситуации – спутниковый Интернет.

А еще – это постоянная грязь, первые три дня лил дождь. Ты в костюме и шлеме. Но в шлеме есть дырочки, и град бьет тебя по губам, как свинцовая дробь, – не очень–то приятно.

Экстрим заключался и в том, что половина команды не имела опыта вождения. Квадроциклы развивают достаточно большую скорость. Я выжимал 97 км в час, для данного транспорта это хорошая скорость. Было такое, что один из участников экспедиции на повороте вылетел из седла. Нужно было аккуратно ездить в горах, потому что можно сорваться. К счастью, никто не пострадал.

– Права для вождения квадроцикла нужны?

– В Украине не нужны. На квад–роцикле нельзя ездить по автотрассам, на них катаются по пересеченной местности, по бездорожью. Поэтому в городе мы их и не видим.

– Вождение квадроцикла отличается от вождения автомобиля?

– Да, квадроцикл в управлении несколько проще. У меня не было опыта вождения квадроцикла (автомобиль вожу), но я сразу мог сесть и вести его.

– А сколько бензина уходит?

– 12–15 л на 100 км.

– Сколько стоят квадроциклы?

– У нас были лучшие квадроциклы, они стоят порядка 10 тысяч евро. Есть и раза в два дешевле, на таких мы бы не проехали все препятствия. У нас же не было никаких поломок.

– Что вы хотели доказать таким путешествием?

– Целей было несколько. Первая – популяризация здорового образа жизни. Каждое утро, если рядом были водоемы, мы купались. Половина экспедиции – спортсмены. Это мужской проект, направленный на проявление воли, характера. Естественно, в экспедиции никто не курил, не пил алкоголь, впрочем, как и в обычной жизни.

Хотели привлечь внимание к квадроциклу.

Еще одна цель – социальная, привлечение внимания к проблемам тяжелобольных взрослых в рамках нового проекта «Хелпус» запорожского благотворительного фонда «Счастливый ребенок».

Рассказывали об этом и о сборе средств на обследование и лечение киевлянина Богдана Прий–мачука, он мой одногодка. Для первого этапа лечения необходимо было 18 тыс. долларов, и как раз в последний день пути удалось собрать нужную сумму.

Но сбор средств на лечение Богдана продолжается – кто захочет ему помочь, может связаться с его сестрой Ириной Приймачук по телефону 096–113–33–11.

А еще хотели показать людям, которые пребывают в анабиозном состоянии или хотят что–то сделать, но не решаются – нет ничего невозможного! Я не могу приобрести или взять напрокат квад–роцикл, а в результате побывал в экспедиции. Главное – что–то делать!

А на весну планируем проект «Чумацький шлях» – хотим сделать реконструкцию, пройдемся от Перекопа до Харькова на телегах с волами и лошадьми, будем петь чумацкие песни, готовить чумацкие блюда и символически раздавать соль.

Был случай

Оператора–то забыли!

– С нами в экспедицию ездил профессиональный оператор из Киева Александр Варламов, – рассказывает Антон Бондаренко. – На его счету киноленты «Каникулы строгого режима», «Обитаемый остров», новый фильм «Шерлок Холмс», он снимает популярные телепроекты. Мы познакомились за месяц до старта «Квадролома», на встрече путешественников в Крыму.

Когда Варламов проводил съемки нашей экспедиции в северном Крыму, то вышел, установил аппаратуру, сказал нам «Пошел!» и начал снимать. Ну все и пошли, то есть поехали. А выехав за пределы села, обнаружили — оператора–то забыли! Александр начал звонить по мобильному и за ним вернулись.

К слову, 16–17 ноября в Киеве пройдет премьера фильма об экспедиции «Квадролом» и фотовыставка.


Комментарии читателей