Главные, Запорожье, Происшествия
В запорожских супермаркетах продают молоко и ряженку с бактериями группы кишечной палочки

Молоко и молочные продукты уже неоднократно становились объектами экспертиз, проводимых испытательной лабораторией ГП «ЗАПОРОЖЬЕСТАНДАРТМЕТРОЛОГИЯ». В этот раз специалисты исследовали молоко и ряженку. Об этом «Индустриалке» сообщили в пресс-службе ГП «ЗАПОРОЖЬЕСТАНДАРТМЕТРОЛОГИЯ».

В экспертизе молока приняли участие образцы 7 торговых марок:
— молоко пастеризованное 3,2% жира ТМ «Злагода»;
— молоко коровье пастеризованное 2,5% жира ТМ «Добрыня»;
— молоко пастеризованное «Украинское» 2,5% жира ТМ «Хуторок»;
— молоко коровье пастеризованное 2,6% жира ТМ «Яготинское»;
— молоко пастеризованное 2,5% жира ТМ «Простоквашино»;
— молоко пастеризованное «Украинское» 2,6% жира;
— молоко пастеризованное 2,6% жира ТМ «Вита».
Традиционно в ходе тестирования оценивались маркировка и органолептические показатели (вкус, цвет, запах, консистенция) всех образцов, проверялось соответствие массы нетто, а также были проведены лабораторные исследования физико-химических (содержание жира, плотность, кислотность) и микробиологических показателей.

По органолептическим показателям ни к одному из образцов замечаний не было. Положительный результат дала и оценка маркировки, разве что у продукта ТМ «Вита» не были указаны телефон и индекс в адресе производителя. У молока ТМ «Яготинское» была занижена масса нетто: потребитель платил за 900 граммов продукта, а получал на 16,4 грамма меньше. Все остальные физико-химические показатели были в норме, даже по содержанию жира. А вот с микробиологией не справились 3 образца. У молока ТМ «Простоквашино» было завышено общее микробное число, т.е. содержание всех микроорганизмов в продукте. В этом же образце, а также в обоих образцах молока «Украинское» специалисты обнаружили бактерии группы кишечной палочки. Высокое микробное число и присутствие кишечной палочки в продукте указывает на неудовлетворительное санитарное состояние производства или несоблюдение условий хранения.

Также специалистами испытательной лаборатории ГП «ЗАПОРОЖЬЕСТАНДАРТМЕТРОЛОГИЯ» проведена экспертиза 8 популярных марок ряженки украинских производителей:
— ряженка 2,5% жира ТМ «Ромол»;
— ряженка 3,2% жира ТМ «Добрыня»;
— ряженка 3,2% жира ТМ «Щодня»;
— ряженка 3,2% жира ТМ Глечик»;
— ряженка 4,0% жира ТМ «Хуторок»;
— ряженка 4,0% жира ТМ «Словяночка»;
— ряженка 4,0% жира ТМ «Веселый Молочник»;
— ряженка 4,0% жира ТМ «Злагода».

К маркировке и органолептическим показателям замечаний не было. А вот масса нетто была занижена у продукта ТМ «Ромол» – отклонение составило почти 20 г (на 450-граммовой упаковке). Ряженка ТМ «Хуторок» не прошла по содержанию белка: оно было ниже заявленного производителем.
Наряду с полезными микроорганизмами в 2 образцах были обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Это опять-таки ряженка ТМ «Щодня», а также продукт ТМ «Хуторок».