Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Тариэл ВАСАДЗЕ: «ЗАЗ был, есть и будет флагманом автоиндустрии в Украине»
Поделиться

В этом году Запорожский автомобилестроительный завод празднует юбилей – 150 лет со дня основания. Народный депутат Украины Тариэл Васадзе ответил на вопросы нашей газеты о заводе и современной автопромышленности в Украине
Тариэл ВАСАДЗЕ:  «ЗАЗ был, есть и будет флагманом автоиндустрии в Украине»– Тариэл Шакрович, 150 лет для завода – это много или мало?
– Я не смотрю на Запорожский автомобилестроительный завод с позиций возраста. Такая структура, как автомобилестроительный завод, это сложнейший организм, который, в отличие от нас с вами, с годами не стареет, а, наоборот, совершенствуется. Оттачиваются механизмы взаимодействия внутри предприятия, шлифуются процессы производства, постоянно повышаются стандарты контроля качества, модернизируется оборудование для производства. В итоге, это дает возможность производить модели автомобилей, которые по праву получили звание «народных». Сейчас нет, наверное, ни одного населенного пункта в нашей стране, где не было бы владельца ЗАЗ Ланоса или Сенса. Поэтому я могу сказать, что 150 лет для Запорожского автомобилестроительного завода – это 150 лет истории становления, развития и приобретения опыта, которые нельзя оценивать категориями «много» и «мало».
– Завод, который начинался 150 лет назад как предприятие по производству сельскохозяйственной техники, превратился в промышленного гиганта. Что представляет собой завод сейчас?
– Да, вы правы, полтора века назад то, что в процессе эволюции выросло в Запорожский автомобилестроительный завод, задумывалось как производство, которое выпускало сельскохозяйственную технику и оборудование. Впоследствии ЗАЗ стал местом, где с конвейера сошел бестселлер ЗАЗ–965, который разошелся тиражом в 3,4 млн. штук. Позже на ЗАЗе была разработана первая малолитражка «Таврия». На заводе в Мелитополе, входящем в структуру ЗАЗ, было освоено производство двигателей с жидкостным охлаждением. Завод первым освоил полномасштабное производство нескольких моделей ВАЗ, Ланос, Сенс, Опель, а также выпуск автобусов. Запорожский завод остается крупнейшим автопроизводителем на территории Украины с производственными мощностями в 150000 автомобилей в год. Сейчас завод выпускает такие модели как ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Ланос, ЗАЗ Форца, ЗАЗ Вида, а также их коммерческие модификации. В ближайшем будущем, я уверен, завод не только удержит, но и укрепит свои позиции предприятия – лидера отрасли. На протяжении всей своей истории это предприятие было, есть и будет флагманом автоиндустрии в Украине.
– Насколько важно существование такого крупного автопроизводителя в масштабах региона и страны в целом?
– Вряд ли для кого–то будет новостью, если я скажу, что завод предоставляет рабочие места нескольким тысячам жителей Запорожского региона. Каждый из заводчан своевременно получает заработную плату, имеет социальный пакет и обеспечивает отчисления в Пенсионный фонд. Но автомобильное производство – это не отдельно взятый конвейер в отдельно взятом цеху. Благодаря тому что в Запорожье функционирует такой комплекс по производству автомобилей, каждое рабочее место на ЗАЗе обеспечивает работой еще 8–10 человек за счет работников компаний–изготовителей и поставщиков комплектующих для автомобилей. Если же брать в масштабах всей страны, то ЗАЗ является одним из крупнейших плательщиков налогов, которые потом идут как в бюджет Запорожской области, так и в бюджет страны.
– Каким Вы видите завод в будущем?
– Знаете, делать прогнозы – это, как правило, неблагодарное занятие. Я хочу, чтобы Запорожский автомобилестроительный завод в будущем сохранил и приумножил то, что позволяет ему быть лидером автопрома в Украине. Безусловно, многое будет зависеть и от государства: будет ли благоприятным инвестиционный климат, будут ли созданы условия для поддержки отечественных автостроителей, будет ли расти благосостояние населения. Существует очень много факторов, которые будут определять дальнейшее развитие ЗАЗа как флагмана украинского автопрома. Могу сказать одно: если продукция Запорожского автомобилестроительного завода будет пользоваться широким спросом на внешних рынках и составит достойную конкуренцию импортным автомобилям на внутреннем рынке, значит, завод в своем развитии идет в правильном направлении. Именно таким я вижу сегодняшнего юбиляра в будущем.


Комментарии читателей