Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье
Аэропорт стал только запорожским
Поделиться

Воздушные ворота наконец­то передали в собственность города

 

В ближайшем будущем на счет уже коммунального предприятия «Международный аэропорт Запорожье» из городского бюджета поступит более двух миллионов гривен, которые в первую очередь пойдут на выплату долгов по зарплате сотрудникам предприятия

ЗАПОРОЖЬЕ

Последний ремонт аэропорта
был проведен в далеком 1982 году тогда еще Министерством обороны СССР

Аэропорт стал только запорожскимГород, по идее, отныне будет помогать аэропорту со всеми его многочисленными проблемами ­ 6 февраля на внеочередной сессии горсовета государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожье» официально передали в коммунальную собственность.

Депутатов оперативно собрали из­за того, что соответствующий акт приема­передачи подписали в тот же день в Министерстве транспорта и связи Украины. В собственность города аэропорт перешел с уставным капиталом в 6 млн. 93 тыс. 942 грн.

­ В ближайшее время я выеду в аэропорт, и мы составим с руководством предприятия график конкретных действий, чтобы вдохнуть в объект жизнь, ­ отметил мэр Александр Син. ­ Запорожцы достойны того, чтобы у них был качественный, современный аэропорт. Для этого мы приложим все усилия и рассчитываем на поддержку области. Возможно, в этом, но, скорее всего, уже в следующем году, при поддержке областных властей, планируем отремонтировать взлетно­посадочную полосу.

Аэропорт стал только запорожскимВсе основные объекты нашего аэропорта были построены еще в 1951­1965 годах. Последний ремонт был проведен в далеком 1982 году тогда еще Министерством обороны СССР. Разумеется, за эти годы сооружения и взлетно­посадочная полоса заметно износились и нуждаются в ремонте либо реконструкции.

­ Если реконструкцию взлетно­посадочной полосы возьмет на себя область, то к ремонту самого здания аэропорта город планирует приступить в этом году, ­ рассказал «Индустриалке» генеральный директор КП «Международный аэропорт Запорожье» Виктор Бескупский. ­ Я считаю, что переход на баланс города — это огромный плюс для нас. При крайней необходимости теперь нам могут помочь финансированием из городского бюджета, но главное — упрощается процедура привлечения инвесторов.

Пока никаких конкретных предложений не поступало, но теперь у нас в этом направлении развязаны руки. Кроме того, нынешний статус не означает, что государство совсем перестанет нам помогать. Мы по­преж­нему входим в специальную программу, и реконструкция аэропорта запланирована. Мы надеемся на лучшее и будем работать в этом направлении.

 

Цена вопроса — 900 миллионов

На сегодняшний день в аэропорту работает 230 человек. Из регулярных рейсов курсируют — один чартер в неделю в Египет и ежедневные рейсы в Киев и Москву. Периодически организовывают нерегулярные чартеры.

В этом году к глобальному ремонту на предприятии вряд ли приступят, будет хватать бумажной работы: инвентаризация, сертификация. Непосредственно стройка начнется с 2014­го и поэтапно продлится до 2020 года. Стоимость всего проекта – 900 млн. грн., из которых 528 млн. – стоимость ремонта аэродрома, остальное – аэропорт.

В ТЕМУ

 

Аэропорт стал только запорожскимАэропорт предлагали отдать на приватизацию

Когда два года назад, 22 февраля 2011 года, генеральный директор ГП «Международный аэропорт Запорожье» Виктор Бескупский изложил в Министерстве промышленности проблемы своего предприятия, которому государство за все годы независимости не помогло ни копейкой, ему дали 5 дней на разработку предложений по приватизации аэропорта. Об этом Виктор Бескупский рассказал на общественных слушаниях, участники которых обсуждали проект приоритетных направлений работы областной власти на 2013 год.

­ Я доложил мэру Александру Сину о разговоре в министерстве и услышал в ответ: надо забирать аэропорт, ­ рассказал Виктор Бескупский. ­ Через три дня состоялась сессия горсовета, но потом все застопорилось, год ничего не делалось по передаче аэропорта из государственной собственности в коммунальную. И только когда подключился лично Александр Николаевич Пеклушенко, дело пошло.

6 февраля поставлена последняя подпись в министерстве, акт приема­передачи утвердил мэр. На последней сессии горсовета выделены деньги на погашение долга по зарплате и на продолжение работы по подготовке к сертификационной проверке аэропорта.

В этом году 15 октября аэропорту исполняется 70 лет, он заработал на второй день после освобождения Запорожья. Хочу сказать, что если бы не усилия руководителей области и города, мы могли бы и не отметить юбилей.

Я уверен: горожане скоро увидят, как изменится аэропорт, и призываю всех летать из Запорожья.


Комментарии читателей