Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Поотрывать «бирюльки» всем, кто обдирает маршрутчиков, пообещал Александр Пеклушенко
Поделиться

Сегодня председатель облгосадминистрации Александр Пеклушенко провел расширенное совещание по вопросам организации безопасной перевозки пассажиров, на котором потребовал прекратить обирать транспортников и запретил тормошить проверками перевозчиков в ближайшие три месяца

Поотрывать «бирюльки» всем, кто обдирает маршрутчиков, пообещал Александр Пеклушенко

— С них берут за все, — отметил Александр Николаевич. — За прохождение техосмотра, за то, чтобы стать на маршрут. Как глава области я четко понимаю, что коррупционная составляющая — одна из главных причин того, что водители не ездят, а летают. Они будто все служили в танковых войсках — вижу цель, не вижу преград. Я предупреждаю, что бирюльки всем поотрываю! Только в этом году заведено 10 уголовных дел против чиновников-взяточников.

Не всегда выполняют требования и перевозчики. Водители хамят, а снаружи, да и внутри салонов пыль и грязь. Заместитель председателя ОГА Петр Гончарук утверждает: автобусы в таком состоянии из-за того, что они «не свои».

— У 90 % перевозчиков автобусный парк арендованный, — говорит Петр Адольфович. — А 2/3 перевозчиков не имеют собственной материально-технической базы, из-за чего нельзя обеспечить нормальное хранение, обслуживание и использование автобусного парка. Некоторые водители хранят маршрутки даже дома. Техническое состояние автобусов и медосмотр водителей в лучшем случае проводят только при выходе на линию, а в течение дня — нет. В автобусах также отсутствуют видеорегистраторы, навигаторы и другие современные технические средства, которые позволили бы контролировать как водителей, так и пассажиров.

Несмотря на то, что у 54 % водителей стаж работы менее года,  перевозчики готовы работать с «зелеными» сотрудниками.  По словам руководителей, из таких водителей можно выучить асов, которые будут не хуже тех, кто проработал на маршрутках десятки лет.

Чтобы водители перестали «гонять» и устраивать на дорогах соревнования, маршрутки, 70 % которых уже прослужили минимум по 10 лет, хотят заменить на вместительные автобусы и перейти от интервала движения к графику движения. Александр Пеклушенко предложил также разместить на трассах области социальную рекламу с фотографиями аварий и запретил тормошить проверками перевозчиков в ближайшие три месяца, чтобы они смогли навести у себя на предприятиях прядок.

Справка «Индустриалки»

В нашей области функционирует 661 автобусный маршрут общего пользования (173 городских, 255 пригородных и 233 междугородних), которые обслуживают 102 перевозчика 2460 автобусами.

Услугами автотранспорта в 2012 году воспользовались 81,2 млн. пассажиров.

В прошлом году обеспечено обслуживание 89 пригородных и 51 городского маршрута автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов.


Комментарии читателей