Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Мелитопольские авиаторы готовятся к операции "Северный сокол-2014"
Поделиться

С 19 марта по 10 апреля 2014 года 25-й бригада транспортной авиации из Мелитополя (Запорожская область) в шестой раз обеспечит доставку топлива и грузов на полярную станцию «Норд». Обсудить детали совместной операции «Северный сокол -2014» на этот неделе в Украину прибыли представители Воздушных Сил Королевства Дании.
Мелитопольские авиаторы готовятся к операции
Как уже не раз сообщала «Индустриалка», впервые датчане оценили возможности мелитопольских летчиков по выполнению задания в арктическом небе еще в 2009 году. С тех пор каждую весну два экипажа на борту Ил-76МД пополняют топливные запасы полярной станции «Норд», расположенной на острове Гренландия. Благодаря размерам самолета, сделать это наши авиаторы успевают за более короткий срок, чем их датские коллеги. Что очень важно с учетом целого ряда факторов — быстрой смены метеорологических условий, низких температур — до 50 градусов мороза при скорости ветра до 15-20 метров в секунду, ограниченного количества навигационных средств, большого магнитного отклонения.
— Операция требует тщательной, интенсивной подготовки с обеих сторон — с украинской и с датской, — отметил начальник отдела международного военного сотрудничества Тактического авиационного командования ВС Дании подполковник Уве Уруп-Мадсен. — Она не является более сложной, но включает в себя новые аспекты. И хотя наши украинские коллеги имеют опыт полетов в Арктике и мы полностью уверены в их профессионализме, для нас является важным перед началом «Северного сокола-2014» встретиться, пообщаться, узнать мнение по всем вопросам не только командира бригады, но и каждого, кто будет задействован в этой операции.
В свою очередь командир 25-й бригады транспортной авиации Дмитрий Мымриков уточнил, что на этот раз предстоит осуществить 26 перелетов между авиабазой ВВС США «Туле» и островом Гренландия. А это расстояние в 1200 километров, на преодоление которого понадобится два часа. Плюс время на загрузку/разгрузку, так что за день экипажи, меняясь, успевают сделать два рейса.
— На этот раз мы будем перевозить на полярную станцию «Норд» топливные цистерны разного объема, — командир 25-й бригады транспортной авиации полковник Дмитрий Мымриков. — Самая большая из них весит около десяти тонн и длиной десять с половиной метров, в диаметре два с половиной. 11 перелетов у нас займет доставка этих емкостей, плюс мы сможем давать из крыла максимально 19 тысяч литров авиационного керосина. А остальные перелеты будем уже загружать топливо и в танкеры, которые будут размешаться внутри самолета и тогда максимум сможем за раз доставлять 32-33 тысячи литров топлива.
Мелитопольские авиаторы готовятся к операции

Фото автора