Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Культура
Запорожец: «От моей сабли скрипач спасся чудом»
Поделиться

Большим вечером «Вітрила мого життя» сегодня в музыкально-драматическом театре имени В.Г. Магара завершается Декада спектаклей, приуроченная к 55-летию творческой деятельности заслуженного деятеля искусств Украины, главного режиссера театра Евгения Головатюка.
Запорожец: «От моей сабли  скрипач  спасся чудом»— Евгений Иванович, как и с чего начиналась ваша режиссерская карьера?
— Еще с моего рождения! Театр начинался прямо с пеленок. Уже тогда я выстраивал сквозное действие. Я не знал, как это называется, но хорошо понимал, как это делается. Если мне хотелось конфет или мороженого, я знал, как получить желаемое, придумывал, как этого добиться. С детства знал, как идти к сверхзадаче.
Мой старший брат пошел в драматический кружок винницкого Дворца пионеров, позже и меня туда привел. Брат первым поступил на режиссерский факультет в Киевский институт им. Карпенко-Карого. Через два года поступил и я.
Директор института посмотрел на меня и сказал: «Ти ж таке ще мале, навіщо тобі та режисура? Йди краще на акторський факультет». И я пошел. У меня был чудесный педагог – главный режиссер Киевского театра имени Леси Украинки Нелли Влади-мировна Александрович.
— У вас были какие-то увлечения?
— Я занимался спортом, входил в сборную Украины по вольной борьбе. Однажды мы выехали на сборы в Алма-Ату, и я влюбился в этот город, а еще в яблоки сорта апорт. Эта любовь и повлияла на мою судьбу.
— Каким образом?
— После института я работал в Николаеве. У нас в театре появился актер из Алма-Аты. Вспомнили мы с ним и город, и яблоки. Решил я туда отправиться. А меня как молодого специалиста не отпускают! Я даже в прокуратуру ходил, чтобы получить разрешение, и все же уехал в Алма-Ату вместе с женой. Проработал там пять лет и вернулся на Украину, в Днепропетровск.
— И стали режиссером?

Запорожец: «От моей сабли  скрипач  спасся чудом»

Спектакль под открытым небом «Тарас Бульба» — знаковый для Евгения Головатюка. И его решение, и первопрочтение — все слилось в одно

— Сначала я все же решил поступить на режиссерский факультет, меня приняли сразу на третий курс. В 1973 году закончил обучение и началась моя режиссерская жизнь в Рыбинске, что под Ярославлем. Затем я снова вернулся на Украину, работал в Донецком театре юного зрителя.
Меня заметили и отправили на стажировку в Москву в театр имени Моссовета, к режиссеру Юрию Завадскому. Когда вернулся, сказали: «Принимай Донецкий театр имени Артема». Я стал главным режиссером этого театра, и началась моя профессиональная жизнь.
— Хорошо помню, что вы работали в Запорожском ТЮЗе.
— Я потом работал в Полтаве и в Запорожье. И тогда уже меня пригласили в театр имени Щорса для постановок нескольких спектаклей. Я поставил «Интердевочку», «Дачу Сталина» и еще шесть спектаклей.
Затем работал в Луганске, пока не раздался звонок из театра имени Магара — директор театра Валентин Иванович Слонов пригласил меня в Запорожье. Для меня этот город особенный. Моя первая жена — из Запорожья, мой сын тут вырос. Я принял предложение и приехал в Запорожье. Тогда же поставил комедию «Одолжите тенора».
— Можете сейчас вспомнить курьезы из актерской жизни?
— Это было в Полтаве. Мы поехали в Миргород со спектаклем «Дамы и гусары», но забыли костюмы. Пришлось выходить на сцену в майках, спортивных штанах. Но зритель принял нас на ура: здорово! Современное прочтение!
Помню два случая с помощником режиссера. Помреж ведет спектакль. По ходу дела необходим звук падающего тела, а фонограмма не работает. Тогда помреж подпрыгивает и — шурух — сам падает на пол.
А еще был случай, когда нужно было закрыть занавес. На сцене идет гопак, помреж командует: «Занавес! Занавес!» А его не слышат. Тогда он выпрыгивает на сцену, в гопаке перебегает на другую сторону и закрывает занавес.
Однажды в «Бесприданнице» Карандышев забыл пистолет. В финале он должен убить Ларису, а у него нет пистолета. Все на него смотрят и ждут, что же будет. Актер отвернул полу пиджака, выставил палец сквозь ткань и говорит: «Пух!». Все легли.
В спектакле «Перекоп» мы шли в атаку. У меня в руках была бутафорская сабля. Я кричу: «Вперед!» и машу саблей. Вдруг она вырывается из рук, и падает в оркестровую яму. Просто чудом спаслись скрипач и его скрипка, потому что сабля упала рядом.
В одном из спектаклей я играл партизана, влюбленного в радистку. Она сидит в блиндаже, а я начинаю за ней ухаживать. И вдруг этот блиндаж падает на нас! Что-то не так сделали монтировщики. Я успел выскочить, а радистка осталась там. А из зала мне кричат: «Да спасай ты ее! Что ты стоишь?» Декорации были легкими, все обошлось.
— Что увидят зрители на вашем юбилейном вечере?
— Это будет спектакль- поздравление, капустник, веселое, жизнерадостное действо. В нем примет участие весь коллектив театра, и это будет сделано с душой!
Юбилейный вечер «Вітрила мого життя» состоялся,
28 сентября, в 18.00.
Цена билетов от 20 до 50 грн.
Телефоны для справок: 764–38–17, 764–40–72.