Индустриальное Запорожье

Запорожье
В.Козак: Первый локомотив в Запорожье будет изготовлен в 2015 году
Поделиться

Железнодорожники запланировали масштабное обновление локомотивного парка. Как рассказал министр инфраструктуры Украины Владимир Козак во время брифинга в Кабинете Министров 26 сентября, в течение ближайших трех лет железные дороги Украины получат сотни новых грузовых и пассажирских электровозов.

В.Козак: Первый локомотив в Запорожье будет изготовлен в 2015 году

В частности, современную технику будут производить и в Украине. «На базе Запорожского электровозоремонтного завода, подведомственного Мининфраструктуры, с участием чешской компании Skoda будет сосредоточено общее производство двухсистемных локомотивов», — проинформировал Владимир Козак.
Локомотив уже спроектирован и пять пассажирских электровозов в рамках совместного проекта изготовят в Чехии. Испытания первого из них для сертификации в Украине начнутся уже в конце 2014 года. Далее производство переместится в Запорожье. Локализация производства комплектующих будет достигать 70%.
«Будет построен совершенно новый цех на основе самых современных технологий и оборудования. И первый локомотив в Запорожье предусмотрено выпустить в начале 2015 года. Планируем производить около 25 машин в год», — сказал Владимир Козак.
Министром инфраструктуры поставлена задача производить локомотивы на универсальной тележке, что позволит в дальнейшем наладить производство и грузовых электровозов.
«Это будет двухсистемный локомотив — с переменным и постоянным током. То есть на таких участках как Львов -Донецк, Киев-Симферополь поезда будут следовать одним локомотивом. Вырастет как скорость, так и плавность движения поезда», — пояснил министр.
Кроме того, новую технику для железных дорог Украины будет производить «Лугансктепловоз».
«Заключен договор с «Лугансктепловозом» на закупку 300 электровозов. В этом году — 2 локомотива, в следующем — 33 (28 постоянного и 5 переменного тока), и далее по 100 и больше машин», — сказал Владимир Козак. По его словам, к производству локомотивов присоединится 21 отечественное предприятие по изготовлению комплектующего оборудования, локализация которого будет расти постепенно: на первом этапе она составит 20%, в следующем году — 30-40%, и в 2015 году достигнет 50-70% в зависимости от того, каким будет локомотив: переменного или постоянного тока.
Для Львовской железной дороги планируется приобрести 50 грузовых электровозов, изготовленных группой «Синара» совместно с «Сименс» на территории России. «Это мощный электровоз. В центре и на востоке страны в его использовании нет необходимости. А на Львовской железной дороге, через перевал, сегодня направляются поезда с 4 локомотивами: по два в голове и хвосте. Закупив электровозы у «Синара», можно будет использовать 2-3 локомотива, значительно экономнее», — подчеркнул Министр.
Он отметил, что такое обновление локомотивного парка является значительным прорывом для украинской железной дороги. «У нас огромная нехватка электровозов. Летом для курсирования пассажирских поездов задействуются около 150 грузовых электровозов. И это при том, что грузовых электровозов тоже не хватает. Поэтому эти проекты по обновлению подвижного состава — огромный позитив для пассажирского и грузового железнодорожного движения», — отметил Владимир Козак.