iz.com.ua

Запорожье
На ЗАЗе состоялись торжества, посвященные 150–летию предприятия
Поделиться

Во Дворце культуры ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» состоялось торжественное собрание, посвященное 150–летию предприятия. Заводчан пришли поздравить председатель облгосадминистрации
Александр Пеклушенко, Запорожский городской голова Александр Син, первый заместитель министра промышленной политики Николай Евдокименко, руководители, ветераны и работники завода, представители группы компаний «УкрАВТО»

На ЗАЗе состоялись торжества, посвященные 150–летию предприятия

ЗАЗ–965, снискавший популярность на просторах СССР, стал одним из символов Запорожья

Александр Пеклушенко заверил коллектив, что Президент Украины понимает важность стабильной работы предприятия, ведь ЗАЗ сегодня – это не только единственное автомобилестроительное предприятие с полным циклом производства и один из флагманов машиностроения страны, но и многотысячный коллектив, который составляют запорожские заводчане и рабочие еще семи сотен предприятий–смежников.
– К вашему заводу у Президента особое отношение, – подчеркнул глава облгосадминистрации. – Нет ни одной моей встречи с главой государства, которая бы не начиналась и не заканчивалась вопросом: «Что нужно ЗАЗу? Кстати, икону Богородицы, которую коллектив подарил Виктору Федоровичу, я ему передал. Президент сказал, что автозаводчане всегда могут рассчитывать на его помощь и поддержку.
Вы – бриллиант в короне Запорожской области. Мы имеем все для того, чтобы быть настоящим индустриальным центром. У нас с вами есть металлургический комплекс, который знают во всем мире, у нас есть авиационный завод, который знают во всем мире. И у нас есть автомобильный завод, который знают во всем мире. Уверен, у завода хорошее прошлое, неплохое настоящее и прекрасное будущее.
С юбилеем коллектив поздравил и городской голова Запорожья Александр Син.
– В истории каждого города есть символы, которые определяют не власти, не партии, а сам народ, – заметил Александр Ченсанович. – В прошлом году, когда мы вместе создавали открытки с символами города, было проведено исследование. И одним из символов Запорожья, наряду с островом Хортица, Запорожским дубом, Днепрогэсом, был признан автомобиль ЗАЗ–965. А это значит, что Запорожский автомобилестроительный завод признан народом.
В честь юбилея заслуженные работники предприятия от областной и городской власти получили грамоты и награды. А 14 работников завода в соответствии с Указом Президента Украины награждены орденом «За заслуги» 3–й степени, орденом княгини Ольги 3–й степени и медалью «За працю та звитягу», а также удостоены звания «Заслуженный машиностроитель Украины».
А самыми лучшим подарком на юбилей завода, по мнению руководства предприятия, стало внедрение спецпошлины и утилизационного сбора. По словам председателя правления ПАО Сергея Филипенко, в следующем году на предприятии намерены вдвое увеличить производство.
На данный момент ЗАЗ выпускает три модели – Lanos, VIDA, Forza. Продукция завода, в основном, идет на рынок Украины и на экспорт – в Россию, в планах предприятия – наладить экспорт на европейский рынок.

– Этот год – год 150–летия – возможно, станет переломным и ключевым для автомобилестроительного завода, – отметил журналистам Сергей Филипенко. – В перспективе мы должны видеть мощное предприятие, которое производит автомобили, и не только в Запорожье.
Пока же, со слов сотрудников завода, предприятие работает в дежурном режиме, сотрудникам сокращают смены, и из–за этого они получают урезанную зарплату. А вот председатель правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филипенко, отвечая на вопросы «Индустриалки» о ситуации на заводе, подчеркнул, что сейчас на предприятии действует не дежурный режим, а трехдневный режим работы, но это соответствует трудовому законодательству. На заводе сложилась определенная ситуация, в которой сотрудники завода получают невысокие зарплаты. Как заверил Сергей Вадимович, она обусловлена, прежде всего, действием не внутренних, а внешних факторов.
По его словам, на данный момент сокращение численности работников не предусмотрено, но… «если в рамках оптимизации будет необходимо сократить неэффективную структуру, мы на это пойдем».
– Мы боремся с ситуацией и в следующем году надеемся на перспективу, – отметил Сергей Филипенко.