iz.com.ua

Главные, Запорожье
ЗАЗу 150 лет: последствия мирового кризиса, выпуск новых моделей авто и выход на рынки Европы
Поделиться

Запорожский автомобилестроительный завод празднует 150-летие своего основания. В связи с этой почетной датой сегодня на пресс-конференции были рассмотрены вопросы дальнейшего развития завода, а также — имеющиеся перспективы.

ЗАЗу 150 лет: последствия мирового кризиса, выпуск новых моделей авто и выход на рынки Европы

На данный момент ЗАЗ выпускает 3 модели — Lanos, VIDA, Forza — все они могут также идти и на экспорт. На данный момент продукция автомобилестроительного завода, в основном, идет на рынок Украины и на экспорт — в Россию, в планах предприятия — наладить экспорт на европейский рынок.

Как рассказал председатель ПАО «ЗАЗ» Сергей Филипенко, в 2007 и 2008 годах на украинском рынке легковых автомобилей наблюдалась позитивная ситуация. Но до того момента, пока не наступил мировой кризис, из-за чего произошел провал производства. Кардинально поменять ситуацию руководство ЗАЗа намерено уже в следующем году.

«Этот год — год 150-летия — возможно, станет переломным и ключевым для автомобилестроительного завода, — считает Сергей Филипенко. — В перспективе мы должны видеть мощное предприятие, которое производит автомобили и не только в Запорожье. Мы способны и делаем те шаги, которые связаны с технической модернизацией».

По словам первого заместителя председателя правления ПАО «ЗАЗ» Константина Папашева, за последние 10 лет в собственное производство инвестировано 2 млрд гривен. По его словам, в ближайших планах предприятия — модернизировать существующий модельный ряд, сделать двигатели в следующем году не только экологически чистыми, но и более приспособленными к потребителям. Также в планах на следующий год — создать грузовой автомобиль VIDA-пикап.

По его словам, в ближайшие годы будет налажено производство трех новых моделей автомобилей, что приведет к росту заработных плат сотрудников и созданию на предприятии новых рабочих мест.

«Все это время мы не стояли на месте, а работали с разными партнерами, перенимали опыт», — отметил заместитель председателя правления по качеству Михаил Даукшас.

По словам заместителя председателя правления корпорации УкрАВТО по производству Олега Папашева, 150 лет машиностроительства — это большой знаковый срок, все это необходимо сберечь и приумножить.

Пока же, со слов сотрудников завода, предприятие работает в дежурном режиме, сотрудникам сокращают смены и из-за этого они получают урезанную зарплату. На вопросы «Индустриалки» о текущей ситуации на заводе сегодня ответил председатель ПАО «ЗАЗ» Сергей Филипенко.

По его словам, сейчас на заводе действует не дежурный режим, а трехдневный режим работы, но это соответствует трудовому законодательству. На заводе сложилась определенная ситуация, в которой сотрудники завода получают невысокие зарплаты. Как заверил Сергей Вадимович, данная ситуация обусловлена, прежде всего, действием не внутренних, а внешних факторов.

«Мы боремся с ситуацией и в следующем году надеемся на перспективу», — отметил Сергей Филипенко.
По его словам, на данный момент сокращение численности работников не предусмотрено, но… «если в рамках оптимизации будет необходимо сократить неэффективную структуру, мы на это пойдем. На заводе с начала года действует трехдневный режим работы и, скорее всего, он сохранится до конца года. Но на данный момент у нас есть тенденция на выход из кризисной ситуации».