Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Приказано жить еще 10 лет! Электротранспорт ремонтируют, покупать новый - дорого
Поделиться

ЗАПОРОЖЬЕ

Приказано жить еще 10 лет! Электротранспорт ремонтируют, покупать новый - дорогоДвум трамваям 1986 года рождения продлили жизнь еще на 10 лет. Сегодня они выйдут на маршруты №3 (Запорожье-1 — Запорожье Левое) и № 16 (Запорожье-1 — Павло-Кичкас). Обновленные трамваи с мягкими сидениями, светодиодными лампочками (вместо старых, «невидимых» в темноте) у номеров и окнами, в которые, по словам гендиректора КП «Запорож-электротранс» Юрия Папача, не задувает холодный ветер.

— Трамваи были полностью разобраны до кузова, — рассказал вчера Юрий Владимирович. — Разобрали также колесные пары, заменили подшипники и бандажи, которые «ходят» по рельсам, поставили отопление и переделали оборудование. А в салонах полностью заменили обшивку на мягкую. Электрическая часть прошла капитальный ремонт — заменили медные контакты, провода и соединительные части. Благодаря этому срок жизни трамваям продлен еще на 10 лет. Стоимость реконструкции — 400 тыс. грн. за один трамвай. Средства выделили из городского бюджета. Для сравнения: новый трамвай стоит 4,5-5 млн. грн.

До июня, по словам Юрия Папача, планируют реконструировать еще три трамвая.  Ведь из 186 трамваев пока обновили только 10 %. 60 трамваев нуждаются в капремонте, остальные тоже нужно реставрировать. Сейчас на ремонте три троллейбуса и еще 40 троллейбусам нужен капитальный ремонт.

В будущем все вагоны будут обеспечены видеорегистраторами, чтобы дисциплинировать пассажиров.

До нового года всем сотрудникам «Запорожэлектротранса» выдали новую зимнюю форму. Возможно, теперь водители перестанут уходить на больничные из-за холодного места работы.

— Предприятие не в кризисе, — утверждает мэр Александр Син. — Зарплата выплачивается вовремя, подвижной состав обновляется… Но, пообещать, что оно будет безубыточным, не- возможно, потому что мы не можем пойти на резкое повышение стоимости проезда. Сегодня это единственное предприятие, которое на 100% выполняет свои обязательства по перевозке пассажиров льготных категорий, но государство не дотирует его в полном объеме, поэтому оно остается в убытке, который компенсируем из горбюджета.

— За год отремонтировали семь трамваев и два троллейбуса, — отметил Александр Ченсанович. — Кстати, актов вандализма на реконструируемых вагонах не было. Это не тот транспорт, что в Европе, но мы исходим из тех средств, которые у нас есть, не дожидаясь, когда правительство выделит деньги на приобретение новых вагонов. Активное участие в реконструкции подвижного состава «Запорожэлектротранса» приняло АО «Мотор Сич». За 800 тыс. грн. купили три шасси, на базе которых смонтировали три грузовые машины, обслуживающие контактную сеть. Новая такая машина стоит около миллиона гривен.

А печки что?

Осенью Александр Син, помнится, обещал уволить начальника транспортного обеспечения и связи горсовета Юрия Дроздова, если зимой запорожцы будут мерзнуть в троллейбусах и трамваях. Действительно, теплее в салонах стало, но далеко не во всех. Во время морозов в некоторых троллейбусах удалось бы прокатиться по полу на коньках, настолько было скользко из-за холода.

— Старая конструкция троллейбуса неэффективна, — рассказал «Индустриалке» Юрий Папач. — Тепло идет от электрического двигателя. Печки везде установлены и работают, но троллейбус топится слабо — теплый воздух «выходит» на улицу. Мы придумали новые печки, которые уже с этого года начнем устанавливать в салонах. Они безопасны для пассажиров и воздух будет поступать в салон. В этом году в отремонтированные троллейбусы поставим такие печки.

Кстати

В этом году горожан бесплатно покатает рождественский трамвай. Украшенный трамвайчик будет ездить

6 января с 14.00 до 19.00 по маршруту «пятерки»:

от улицы Лизы Чайкиной (ДК «Запорожогнеупор») до цирка.

В салоне обещают песни под гитару, сценки и поздравления.