iz.com.ua

Запорожье
В Чехии начнут выпускать запорожские локомотивы
Поделиться

Для того, чтобы современный отечественный локомотив сошел с «конвейера», представителям городской власти Запорожья уже сегодня необходимо решить ряд земельных вопросов, а руководству ГП «Запорожский электровозоремонтный завод» («ЗЭРЗ») – создать с чешской компанией «Skoda TT» совместное предприятие. Об этом говорили сегодня во время заседания Запорожского городского исполнительного комитета.

По словам первого заместителя главы правления ПрАТ «Запорожский электровозоремонтный завод», главного инженера Сергея Федюченко на сегодня 100% акций завода принадлежит государству (Министерству инфраструктуры). Сам завод существует с 1905 года. Более полувека запорожские электровозоремонтники ремонтировал все виды паровозов, которые существовали в СССР. С 1959 года завод «перешел» на ремонт электровозов.

В Чехии начнут выпускать запорожские локомотивы

— Это первый завод, который начал выполнять ремонт электровозов. В 1960 году заводчане освоили производство электровозов серии ЧС – пассажирские электровозы производства фирмы «Skoda». Сегодня мы ремонтируем все виды электровозов, которые есть в Украине, — говорит Сергей Федюченко.

— Совет Министров принял решение создать с чешской компанией «Skoda TT» совместное предприятие по строительству локомотивов. 51% акций нового предприятия будет принадлежать нам, а 49% — «Skoda TT». Поскольку «Skoda TT» является иностранной фирмой, то для того, чтобы создать совместное предприятие, необходимо получить разрешение на землю, которая находится на территории нашего города, — обратился к членам исполкома Сергей Федюченко.

Если земельный участок выделен будет, то новое запорожско-чешское предприятие построит на территории завода цех, наберет персонал (около 500 человек), проведет обучение специалистов (и в Запорожье, и в Чехии) и уже в декабре 2014 года в Чехии будут выпущены первые 5 локомотивов с названием «Запорожский локомотив».

— Машины выпустят в Чехии и передадут нам. 60% деталей нового локомотива – запорожского производства, еще 20% — украинские, остальные – импортные. Планируется ежегодно выпускать 26 локомотивов. Проект даст мощный экономический эффект. Предприятие намерено построить 426 машин – это и локомотивы постоянного, переменного тока и двухсистемные машины, — рассказал первый зам. главы правления ГП «ЗЭРЗ» Сергей Федюченко.

Члены исполкома решение поддержали единогласно, сообщает пресс-служба ЗООПР.