Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи
Поделиться

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваиНа сайте электронных петиций Запорожья появилось предложение вернуть трамваи на проспект Соборный.

Автор петиции — Виталий Бесчасный — просит городского голову рассмотреть возможность возобновить движение трамваев на участке от универмага «Украина» до порта. По его данным, до 2004 года, до того, как трамваи убрали с проспекта, в час пик частота их движения составляла 41 вагон в час при провозной способности в 5 832 человека в час. Согласно подсчетам запорожца, длина участка трамвайного пути на указанном участке составляет 3 км 600 м. Инициатор петиции предлагает проложить бесшумные рельсы и пустить по ним трамваи.

— В 2004 году мы сняли трамвайное полотно, чтобы разгрузить проспект и расширить проезжую часть, — рассказал «Индустриалке» Владимир Грищенко, который в то время занимал должность первого заместителя городского головы Запорожья. — Решение приняли после обсуждения на сессии горсовета. Одни горожане были «за», другие — «против». Многие были недовольны тем, что без трамваев нельзя будет доехать до порта. Тогда мы пустили троллейбус, чтобы решить эту проблему. Если бы тогда этого не сделали, при нынешней интенсивности движения, мы бы просто заперли проспект, ведь там остановки через каждые 300-500 метров. И сейчас в час пик проспект очень загружен, поэтому власть работает над тем, чтобы разгрузить его, пустив автобусы большой вместимости. Сейчас есть транспорт, которым можно добраться в порт, поэтому не думаю, что целесообразно возобновлять движение трамваев.

Такое же мнение высказал и генеральный директор КП «Запорожэлектротранс» Юрий Папач.

— В принципе, ничего нереального в этой жизни нет. Другой вопрос, как сейчас разрыть проспект, положить туда рельсы, сделать опоры, протянуть сеть и пустить туда подвижной состав. Поток транспорта по проспекту очень большой, а трамваи значительно уменьшат возможность проезда по главной улице города. Раньше трамваи и троллейбусы были единственным транспортом, сейчас же есть альтернатива. Мы уже закупили 10 новых троллейбусов и большие автобусы и не планируем на этом останавливаться, а будем и дальше обновлять подвижной состав транспортом большой вместимости, — отметил Юрий Папач.

Петиция о возвращении трамваев на проспект на данный момент набрала всего две подписи из необходимых 750.

Как выглядел проспект Соборный (тогда еще Ленина), когда по нему курсировали трамваи, смотрите в фоторепортаже «Индустриалки»:

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

В Запорожье хотят вернуть на проспект трамваи

Кстати, наибольшее количество подписей пока собрала петиция о разработке и внедрении концепции развития велоинфраструктуры и велотранспорта в Запорожье (263 подписи). В ТОП-3 также входят инициативы о создании в городе социального такси (220 подписей) и о создании специализированных зон для выгула домашних животных (112 подписей).

Подписать интересующую вас петицию можно здесь.

Как подать электронную петицию, читайте по ссылке.

Интересно знать: Будет ли в Запорожье метро?

Другие новости Запорожья читайте на сайте «Индустриалка«.

Фото из архива «Индустриалки»


Комментарии читателей