Индустриальное Запорожье

Запорожье
Тариэл ВАСАДЗЕ: «Следующие шаги позволят создать новые рабочие места»
Поделиться

Народный депутат Украины, Почетный Президент Корпорации «УкрАВТО» Тариэл Васадзе ответил на вопросы нашего журналиста. Представитель автопрома отметил, что принятые спецпошлины позитивно отразятся на отечественной автомобильной отрасли, все следующие шаги правительства по защите автопрома позволят создавать новые рабочие места, а на базе ЗАЗа будет создано новое глобальное объединение автокластер.

 Помогло ли введение спецпошлин в апреле текущего года  отечественным автопроизводителям?

Тариэл ВАСАДЗЕ:  «Следующие шаги позволят создать новые рабочие места» Результаты майских продаж показали, что введение спецпошлины крайне необходимая и эффективная мера по защите отечественного автопроизводителя. Автомобили производства ЗАЗ впервые за долгие годы – лидеры продаж новых авто в Украине. Когда в стране каждый год увеличивается нарушение внешнеторгового платежного баланса, хотим мы или не хотим, это ведет к потере рабочих мест и обнищанию людей. Ведь за этим следует неуправляемая девальвация, которая обесценит сбережения населения. Если мы не будем защищать свое внутреннее производство, 90% импортных авто будут продаваться в Украине, как было до введения спецпошлины.

 Недавно министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов высказал убеждение, что эффект от введения пошлин «будет и станет ощутимым уже осенью». Можно ли подвести предварительные итоги введения спецпошлин?

 В  мае отмечен рост объемов продаж автомобилей национального производства ЗАЗ, но говорить о предварительных результатах действия спецпошлин можно будет не раньше конца года. Сегодняшние меры сохраняют рабочие места, тогда как следующие шаги правительства предоставят возможность создать новые рабочие места. Одно новое рабочее место в автопроме дает 67 рабочих мест на смежных предприятиях.  Необходимы дополнительные действия правительства по принятию комплекса первоочередных мер по поддержке автомобильной отрасли Украины.

 Можете подробнее рассказать об этих мерах?

 Как я отмечал ранее, это и принятие законопроектов касательно утилизации автотранспортных средств в Украине, и принятие закона о промышленной сборке, где четко будут определены взаимные обязательства государства и инвестора. Также необходимы временное освобождение от налога на реинвестированную прибыль, освобождение от пошлины при импорте оборудования, которое не производится в стране. Все ведущие страны, которые занимаются производством автомобилей: США, Германия, Франция, Россия, Китай и др., защищают интересы своего автопроизводителя. К примеру, Конгресс США принял закон, запрещающий покупку любого технологического оборудования из Китая без одобрения федеральных властей. Потому, что задеты экономические интересы США.

 В СМИ прошла информация, что весной текущего года представители ООН по промышленному развитию совместно  с Ассоциацией «Укравтопром» договорились о намерениях по созданию автомобильного кластера в Запорожской области. Какие дальнейшие шаги автопроизводителей в этом направлении? Что это даст региону?

 Следующим этапом деятельности отечественного автопрома должно стать создание автомобильных кластеров. Ведь что такое автокластер? Это глобальное объединение нескольких заводов и предприятий по производству автокомплектующих. Реализация подобных проектов  позволит создать 27000  30000 новых рабочих мест, при производственных мощностях в 250000  350000  автомобилей в год. Запорожскому автомобилестроительному заводу, национальному предприятию с давней и славной историей, вполне по силам стать новым успешным автомобильным кластером.  Более того, такое объединение в Запорожском регионе может стать настоящим драйвером роста не только автомобильной отрасли, но и всей промышленности страны.