Индустриалка - новости Запорожья

Запорожье, Фоторепортаж
В запорожском "Фаэтоне" редчайший экспонат с зубрами вызывает восхищение ценителей ретро-техники
Поделиться

В новом зале военной техники, открытом в музее «Фаэтон» к его пятилетию, самое большое впечатление на руководителя днепровского музея «Машины Времени» Михаила Прудникова, по его словам, произвел полноприводный МАЗ-502, который запорожцы реставрировали несколько лет.

В запорожском

МАЗ-502 — грузовой автомобиль повышенной проходимости на базе семитонного грузовикa МАЗ-200 (ЯАЗ-200) с колёсной формулой 4х4, имел четырёхцилиндровый дизельный двигатель ЯАЗ-М204В повышенной мощности. Автомобиль выпускался на Минском автозаводе с 1957 по 1966 год.

В запорожском

— Это сумасшедше редкая, редчайшая машина, она уникальна на только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве, — рассказал «Индустриалке» Михаил. — Минский автозавод, к которому обратились за чертежами, был в шоке — что где-то еще остался автомобиль, который они выпускали.
В этой машине — душа Димы (Дмитрия Позняка, директора музея «Фаэтон». — ИЗ), он ночами не спал. Желание Димы и чертежи автозавода позволили восстановить уникальную машину.

В запорожском

Автомобиль «Катюша» тоже уникальный, как и другие экспонаты в этом новом зале, но его я уже видел раз пять, а вот МАЗ-502 увидел впервые.

А вообще ваше впечатление о музее техники «Фаэтон»?
— Дмитрий всегда удивляет! Сначала — открытием ретро-музея, затем — быстрым открытием новых залов (за 5 лет пять залов — это, конечно же, рекорд. К слову, «Фаэтон» внесен в Книгу рекордов Украины. — ИЗ). Сейчас, думаю, он открыл самый любимый зал, потому что больше всего он любит грузовики. И он наконец-то «сплел» для них «гнездо».

Михаил, а как родился ваш музей «Машины Времени»?
— Мы — последователи Дмитрия Позняка. Я проводил семь лет ретро-выставки автомобилей и понимал, что посетители, которые приходили осенью на выставки, могли бы видеть машины постоянно.
Идея давно витала, появилось неплохое предложение по помещению, я его приобрел и 2 года назад создал музей — чтобы порадовать в Днепропетровске людей.

И много у вас экспонатов? Какие самые ценные?
— Около 60 автомобилей, все ценные. Если Дмитрий в основном свой музей связывает с военной техникой, ему равных нет, то мы больше позиционируем как музей советского автоспорта. У нас кольцевые автомобили, раллийные, внедорожные.

В запорожском
В запорожском
В запорожском

Самый старший в коллекции — БМВ 1939 года выпуска, спортивные автомобили — 70-80 х годов выпуска, в эти годы автоспорт в Советском Союзе был на подъеме. У нас уникальная коллекция гоночных автомобилей «Эстония». Автомобили для кольцевых гонок «Формулы-3» производили в Прибалтике. В Эстонии 7 автомобилей, у нас — 5.

По данным Интернета, Талинский опытный авторемонтный завод в 1959 году выпустил первую советскую серийную формулу «Эстония-3», которая соответствовала техническим условиям международного класса «Формула-3». Были выпущены также болиды «Эстония-1», «Эстония-8», «Эстония-18», «Эстония-21М» и «Эстония-25».

В запорожском
В запорожском
В запорожском

Уникальный музей ретро-автомобилей «Машины Времени», собравший на момент открытия порядка 30 экземпляров, открылся в Днепропетровске 13 ноября 2014 года. В музее представлены легковые, гоночные, грузовые автомобили, мотоциклы, мопеды разных эпох. Этот музей, как отмечает ИА «МОСТ-ДНЕПР», – действительно сродни удивительной машине времени, благодаря которой можно перенестись в прошлые эпохи.

В запорожском

Музей создавался около полутора лет в помещении заброшенного цеха термопластавтоматов. Антураж музея создают старые заправочные колонки, и телефонная будка, и лавочки, которые в советское время стояли в скверах и парках Днепропетровска. Учредителям музея удалось воссоздать целую улицу из 70-х.

Фото: Александр Прилепа и most-dnepr.info


Комментарии читателей