Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
С консервными банками и носками на ногах
Поделиться

Чтобы обувь не скользила,  нужно ее чуть-чуть приспособить к передвижению по льду

С консервными  банками и носками  на ногахСъезжать на попе с горки и скользить по гололеду любят только дети, а вот падать взрослому человеку не особо приятно, да еще и травмоопасно. «Индустриалка» решила разузнать у запорожцев, что нужно сделать с обувью, чтобы она не скользила.

Если специальные сапоги-ледоходы и снегоходы не подходят вам по стилю, можно покупать обувь с пенистой, прорезиненной подошвой или с рельефным рисунком, которые могут уберечь вас от падений. А вот модные нынче угги на самом деле очень скользят и на наши гололеды не рассчитаны.

Шипуем подошву

Сегодня в Интернете и на рынках можно найти так называемые «ледоступы» или «снегоступы» — специальные накладки, которые крепятся на подошву и подходят для размера обуви от 35-го до 46-го. Есть несколько вариантов таких чудо-устройств.

Металлические шипы, вставленные в пластмассу или эластичную резину, практически не видны на подошве. В комплект входит 6-8 таких насадок, каждую нужно крепить отдельно — одинаковое количество на носок и на пятку. Пожалуй, это самый оптимальный вариант из всех шиповок.

Заметнее выглядят специальные резинки со спиралью или шипами, которые натягиваются на обувь от носка до пятки. Но, как правило, их делают яркого цвета, поэтому на элегантные черные сапоги натягивать салатовые резинки, согласитесь, не очень прилично.

Бывают ледоходы в форме резиновой подковы со стальными шипами, которая крепится по всей длине подошвы, именно их чаще всего предлагают поставить в обувных мастерских.

Купить «шиповки» можно в Интернете или в магазинах ремонта обуви, где их сразу и установят. Самые простые ледоступы стоят 50 грн. и хватит их на несколько недель, более прочные — от 90 до 150 грн.

Если тратиться не хотите и любите экспериментировать, предлагаем воспользоваться советами, которыми с «Индустриалкой» поделились запорожцы.

«Подошва-поделка»

Самое простое — наклеить на подошву пластырь. Правда, хватит его максимум на дорогу в одну сторону, назад придется клеить новый.

Кроме того, на подошву советуют клеить крест-накрест изоленту на матерчатой основе или скотч, а также наждачную бумагу, крупнопористый поролон, кусочки войлока и даже старого паласа.

Наклеить на подошву предлагают и песок. Для этого нужно намазать подошву клеем «Момент» и насыпать сверху крупный песок или мелкие камни. Только потом не удивляйтесь, если услышите, что с вас уже песок сыплется!

«Цокающая» подошва

С помощью строительного степлера в подошву можно вогнать скрепки. А еще советуют прикрепить на нее консервные жестяные крышки или крышечки от пивных бутылок. Правда, в таком случае ваше появление будет слышно, что называется, за версту.

Из того же разряда — использование в условиях города альпинистских «кошек» — снаряжения для горных видов туризма, которые представляют собой металлические приспособления, закрепленные на ботинках.

Для ленивых

Некоторые советуют мазать подошву кремом или натирать сырым картофелем, правда, эффективность таких методов вызывает сомнение.

А если вам уже совсем лень или не хотите клеить, мазать и дырявить подошву, тогда есть вариант из серии «дешево и сердито» — надевайте сверху сапог обычные хлопчатобумажные носки или берите с собой мешочек соли, чтобы посыпать дорогу перед собой.

Компетентно

Полиуретановая подошва не спасет

— В полиуретановой подошве, которую часто просят поставить во время гололедов, нет никакого смысла, — говорит мастер по ремонту обуви Евгений. — Она сама по себе очень скользкая, если на ней нет рельефного рисунка. Это, как мы говорим, «профилактика» —  чтобы подошва не так быстро снашивалась. Альтернатива — специальные резиновые накладки с железными шипами, я ставлю их за 50 грн. Но сразу скажу: надолго их не хватает, потому что резина растягивается. Мой совет — берите лыжи и вперед!