Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Прокурор области Александр Кирилюк: В ситуации с платежами прокуратура видит неудобства для людей, но здесь нет нарушения закона
Поделиться

За час, отведенный для «прямой линии», прокурору Запорожской области Александру Кирилюку дозвонилось свыше десятка читателей «Индустриалки» – редакционный телефон практически не умолкал, а Александру Владимировичу было некогда даже чайку попить. В основном наши читатели обращались с просьбами или информацией, которые касались их лично, поэтому Александр  Кирилюк записывал координаты звонивших и обещал, что им позвонят сотрудники прокуратуры, которые и будут разбираться в их вопросе. Но некоторых запорожцев интересовали и, скажем так, глобальные проблемы.

Прокурор области Александр Кирилюк:   В ситуации с платежами  прокуратура видит неудобства  для людей, но здесь нет  нарушения закона

 

Александр Владимирович, вы наверняка знаете, что сейчас творится в Запорожье с оплатой коммунальных платежей.  Городская власть призывает платить
в отделениях банков и на почте, а многие хотят платить в «Запорожсвязьсервисе», как и раньше. Почему прокуратура не вмешается в ситуацию?

– Прокуратура видит неудобства для людей, но нарушения закона в действиях органа местного самоуправления, который избрали сами  запорожцы, нет.  Думаю, что городские власти постепенно сделают все, чтобы запорожцам комфортно было расплачиваться за жилищно–коммунальные услуги.

В последнее время  очень страшно стало ездить в маршрутках — водители гоняют по дороге, как ненормальные. Чем закончилось расследование резонансного ДТП в Заводском районе, когда погиб пассажир?

– Расследование продолжается.  Вина водителя доказана показаниями потерпевших, свидетелей, судебно–медицинскими и автотехническими экспертизами. 18 мая, в день аварии, он был задержан, ему было сообщено о подозрении в совершении преступления по ч.2 ст. 286 УК Украины.  20 мая суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей, а 30 мая Апелляционный суд пересмотрел меру пресечения и выпустил его под залог  в 22 тыс. 940 грн.

Водитель свою вину признал полностью и раскаивается. Но интересно то, что следствие не может найти видеорегистратор, который, как утверждают многочисленные свидетели и в том числе пассажиры,  на момент ДТП в салоне маршрутки был. Информации, что маршрутке якобы помешала какая–то машина,  подтверждений  нет.

Проходят еще четыре экспертизы по делу, как только получим результат, окончательно сформулируем сообщение о подозрении и направим уголовное производство в суд.

 К ответственности будет привлечено и руководство автопредприятия  — в частности, за то, что водитель работал на маршруте по 15 часов. Кстати, этот перевозчик лишался лицензии, причем, не раз. Сначала это было предприятие, скажем, «Альфа», затем его лишили лицензии, а оно стало предприятием, к примеру, «Омега» и получило новую лицензию. У нас есть серьезные  вопросы к тендерному комитету — почему предприятие с такой историей регулярно побеждает в тендерах на перевозку пассажиров.

Недавно по Первому национальному каналу показали программу «Адреналин» об аварии на территории Васильевского района с участием «Лексуса»
и «Запорожца»,
в которой погибла девушка, сидевшая в салоне «Запорожца». В передаче говорилось, что прокуратура так и не установила, кто был за рулем внедорожника в момент ДТП — сотрудник областного УБОПа или его отец…

– Этот выпуск старый,  был повтор программы, которая вышла в эфир еще зимой.  На сегодня уже установлено, что в момент аварии (4 января этого года, в 23.30. – И.Е.) за рулем «Лексуса» находился сотрудник милиции, кстати, и автомобилем «ЗАЗ–968 М» управлял также милиционер.

Назначались 10 судебно–криминалистических экспертиз, целью которых было установить обстоятельства произошедшего и лицо, управлявшее «Лексусом». В качестве свидетелей допрошено около 40 человек, проведено 4 следственных эксперимента.

24 апреля получен результат комплексной судебно–автотехнической и трасологической экспертизы, проведенной экспертами Днепропетровского научно–исследовательского института судебных экспертиз, согласно  которому в действиях обоих водителей  есть нарушения Правил дорожного движения. Но к трагедии привели в большей степени действия водителя «ЗАЗ–968 М», который все перевел из юридической плоскости в эмоциональную. И вот почему.

Ну нельзя видеть, что порвался ремень генератора и не заряжается аккумулятор и продолжать ехать, пока не погаснут  огни! Далее. По правилам, если машина остановилась, необходимо отсчитать не менее 40 метров и установить аварийный знак. Не менее 40 метров, потому что по трассе разрешено ехать со скоростью 90 км/час, и тормозной путь в случае экстренного торможения будет не 20–30 метров…

В данном же случае, как установлено, знак  аварийной остановки стоял в 16 метрах от бампера «Запорожца». Да, «Лексус» превысил скорость и ехал 114 км/час, но даже при скорости в 90 км/час водитель не смог бы остановить авто и все равно бы совершил наезд на «Запорожца».

К тому же, согласно правилам, в случае аварийной остановки водитель должен выкатить авто на обочину, а «Запорожец», согласно выводам экспертизы, стоял посреди своей полосы. И мало того — в машине оставили девушку. Водитель «Запорожца» чувствует свою вину. Мы будем и его частично обвинять  в том, что произошло.

С экспертизой, которая показала, что водитель «Запорожца» виновен в том, что оставил машину посреди проезжей части, а водитель «Лексуса» – в том, что превысил скорость, не согласны в какой–то степени обе стороны. Поэтому следователь пришел к решению о назначении повторной комплексной судебно–автотехнической транспортной и трасологической экспертизы, которая будет проводиться уже не в Днепропетровске, а в Киеве.

13 июня эксперты Государственного научно–исследовательского экспертного криминалистического центра Киева провели осмотр места  дорожно–транспортного происшествия, автомобилей — участников ДТП. Получим заключение и будем определяться.

Александр Владимирович,
8 июня  из–за утечки газа  на заправке чуть не взлетело  на воздух пол–Васильевки. 
Уже есть какие–то результаты, почему это случилось?

– Идет досудебное следствие, ход которого находится на контроле прокуратуры области. Проведен комплекс первоочередных следственных действий, направленных на выявление и фиксацию следов преступления, установление участников и очевидцев события, готовятся материалы для назначения соответствующей судебной экспертизы, которая и определит непосредственные технические причины возникновения утечки газа.

К слову, прокуратура инициировала вопрос о привлечении к ответственности следователя Васильевского райотдела, который во время осмотра места происшествия не изъял  прокладку, которая, по предварительным данным, и стала причиной ЧП на автозаправке сети «Лукойл» в Васильевке (злополучную прокладку принес на аппаратное совещание в ОГА и демонстрировал этот «вещдок»  региональный менеджер «Лукойл–Украина» Игорь Мельников. – И.Е.).

 


Комментарии читателей