Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье, Полезности
Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугу
Поделиться

Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугуТарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства в Украине продолжают расти как на дрожжах. Центральные органы власти: правительство и Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) – считают такое повышение давно назревшим и крайне необходимым. И объясняют это тем, что в структуру самых дорогостоящих тарифов (отопление, горячая вода) заложена цена на природный газ, которая только повышается. Если же раньше государство компенсировало разницу между фактической ценой закупки газа и стоимостью его для населения, то сейчас непосильную ношу возложили на плечи украинцев.

Как писала «Индустриалка», с 1 июля были значительно увеличены цены на газ для предприятий теплокоммунэнерго и, соответственно, выросли тарифы на тепло и горячую воду для населения. В целом же, если учитывать динамику повышения тарифов, за 2,5 года – с начала 2014 года к этому времени – тарифы на центральное отопление выросли в 4,3-4,4 раза, горячая вода подорожала в 6,5-7 раз, газ – в 6 раз, электроэнергия – в 2 раза.

В связи с тем, что с 2014 года полномочия по утверждению тарифов на ЖКУ (кроме тарифа на содержание дома) передали с местного уровня (ранее такие решения принимал исполком городского совета) на центральный – НКРЭКУ, городская власть фактически не имеет рычагов влияния на образование тарифов.

Что при таком положении делать горожанам? Дабы избежать судебных исков от коммунальных предприятий за задолженность по оплате ЖКУ, а также начисления пени со штрафами, так или иначе придется платить по квитанциям.

Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугу

Как отмечают сами запорожцы, затянув пояса, они готовы платить – лишь бы не за воздух, а за реальные качественно оказанные услуги.

Например, в 3-м и 4-м подъездах дома №29 по улице Украинской уже больше недели идет капитальный ремонт. Побывав на месте, мы встретили жительницу этого дома Валентину Бурму.

— Я живу в этом доме с 1980 года и последние 20 лет в нашем подъезде ремонтов вообще не делали, – рассказала Валентина Дмитриевна. – Я живу на 8-м этаже и у меня, в прямом смысле, окно выпадает. Во время дождя вода в подъезде течет до первого этажа. Я не понимаю, за что мы раньше оплачивали содержание дома. За то, что перед подъездом время от времени метлой махнут? А теперь, когда начали делать ремонт, душа радуется, что о нас действительно кто-то вспомнил.

Добавим, что перед капитальным ремонтом подъездов здесь также заменили лифты.

— В этом доме сейчас выполняется зачистка стен, далее будет шпаклевка, грунтовка и покраска, – рассказал нам директор компании-подрядчика «Монолит-Сич» Юрий Коломоец. – Отремонтируем также вход в подъезд, сделаем отмостку. Старые окна будут заменены на современные энергосберегающие, заменим и освещение в подъезде – установим энерго-сберегающие лампочки с датчиками движения.

По словам подрядчика, на ремонт одного подъезда необходимо около 150 тысяч гривен, в зависимости от того, в каком он состоянии, а учитывая, что у нас, за редким исключением, все подъезды в ужасном состоянии, экономить не удается. Ремонт одного подъезда по времени занимает 2-3 недели.

Строители также «подмарафетят» примыкание по машинному отделению лифта, чтобы вода после дождя по стенам больше не бежала.

Контролирует работу строителей профильный заместитель мэра Запорожья Алексей Бородай.

— Еще в ходе своей предвыборной кампании мэр Запорожья Владимир Буряк заявлял о том, что будет внедрена комплексная программа по восстановлению жилого фонда – это восстановление лифтового хозяйства, ремонт подъездов, кровель, техническое обслуживание жилых домов и другое. Эта программа объемная, требует больших затрат, участия самих жильцов, – рассказал Алексей Бородай. – Сейчас уже действуют такие направления как ремонт и обслуживание лифтового хозяйства, ремонт кровель, замена и модернизация инженерного оборудования по подвалам, начались ремонты в подъездах.

Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугу

Подъезд по улице Украинской, 29. Из-за того что раньше ремонт если и делали, то на тяп-ляп, пришлось стены зачищать до бетона

Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугу

На минувших выходных здесь уже установили новые окна


Новое коммунальное предприятие «Наш город» сейчас дефектует жилой фонд и в течение двух месяцев будет составлена программа по восстановлению каждого дома отдельно. Будет ли она рассчитана на 5,6 или 10 лет, пока сказать трудно, потому что затратная часть будет очень серьезная.

… Скажем, дому №42 по пр. Соборному в Старом Александровске уже полсотни лет, однако ремонт за все время здесь не проводился ни разу. Понятное дело, что жильцы дома очень обрадовались, когда город начал ремонтировать крышу. А она, надо сказать, относится к шиферным, что усложняет работу.

— Я был председателем домового комитета в 2013 году, написал Сину. Ответ был, что комиссия обследовала и нашла, что крыша требует ремонта и планируется включить ремонт на следующий год. Но не включили ни на 2014-й, ни на 2015-й. Я еще повторно написал в 2014 году, но ответа совсем не последовало, – констатирует житель этого дома Виктор Алексеевич Шаровский. – Конечно, это очень хорошо, что ремонтируют. Шифер был во многих местах дырявый, а ливневые стоки по контуру дома проржавели – вода текла по стенам дома, на подоконники брызгала. Как видим, для того чтобы жильцам домов было понятно, что они платят за фактически оказанные услуги, нынешняя городская власть выполняет масштабные работы по восстановлению жилищного фонда, очень часто впервые за последние десятилетия проводя всевозможные ремонты подъездов, крыш, лифтов, а также внутриквартальных и внутридворовых дорог и тротуаров.

Ведь без наведения порядка во дворах, подъездах и домах нечего даже говорить о возможных путях экономии энергоресурсов – главного резерва для снижения нагрузки и на местный бюджет, и на кошелек горожан.

Зачем шифоньеру миска?
Позиция запорожцев: главное – знать, что платим за качественную услугу

— Боже, сколько мы заявлений писали — это кошмар! — говорит жительница дома № 42 по проспекту Соборному Мария Денисовна Быкова. – 10 лет! Бураном как снесло кровлю, и все. У меня миска с шифоньера не снимается – я живу на пятом этаже: течет в коридоре, течет в спальне, ручьем льется. Так что спасибо Владимиру Буряку, что нам наконец-то за 10 лет ремонтируют крышу! Я думала, что уже и не доживу до того дня, когда сделают крышу!


Богдана Коваленко, Ольга Кошкалда


Комментарии читателей