Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Что нужно, чтобы разморозить строительство запорожских мостов?
Поделиться

Что нужно, чтобы разморозить строительство запорожских мостов?Чтобы «разморозить» строительство мостовых переходов через Днепр, нужно 10-15 млн грн.

Как сообщил начальник Службы автомобильных дорог в Запорожской области Геннадий Тимченко, это позволит рассчитаться с подрядчиком за фактически выполненные работы, возобновить полноценную деятельность проектантов и дать старт подготовительным работам подрядчиков.

На возобновление строительства мостов через Днепр из государственного, областного и городского бюджетов выделили в общей сложности 280 млн грн. Однако на сегодня мостостроители могут рассчитывать только на деньги областного бюджета — 20 млн грн. 

Еще в конце 2015 года Кабмин обещал выделить 40 млн грн. Есть соответствующее распоряжение, но «живых» денег никто так и не увидел. В Киеве это объяснили просто — нет плана финансирования — нет денег. В первых числах июля уже этого года вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион провел совещание, во время которого отметил, что согласно постановлению Кабмина, из госбюджета в 2016 году на возобновление строительства мостовых переходов в Запорожье выделено 180 млн грн.

— Укравтодор должен предоставить план финансирования. Сейчас происходит вопрос согласования на уровне бюджетного комитета ВР и в Минфине. До самих дорожников деньги еще не дошли. Как только будет план — Минфин распределит средства. Учитывая, что счета некоторых областных Служб автомобильных дорог арестованы (нет расчета по работам, выполненным в 2012-2013 годах — ред.), наш объект входит в список первоочередных. Но сначала мы ждем «кабминовские» 40 млн грн, — отметил Геннадий Тимченко.

Говорить о том, когда достроят мосты, не приходится.

— За три года этот вопрос поднимался много раз. Корректировка проекта не закончена и реально понять, сколько нужно для завершения, и в каком виде его завершать — на данный момент крайне сложно. Наверное, не было серьезно настроенного желающего это достроить. Если придет инвестор с желанием его достроить, то все можно доработать. Мосты строит уже второй генподрядчик и мы находимся на незавершенной стадии проектирования. Кабмин должен решить, что делать дальше. Не нравится Служба — передайте другому. Проект можно урезать, пересмотреть, но о нем ни в коем случае нельзя забыть. На достройку моста в масштабах государства нужны не такие большие деньги, — уверен руководитель Службы автомобильных дорог в Запорожской области.

Как писала «Индустриалка», запорожские мосты готовы достроить японцы.

Источник: Первый Запорожский


Комментарии читателей