Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
В Запорожской области стартовал пилотный для Украины проект по созданию инклюзивной образовательной среды
Поделиться

С 1 сентября 11 школ Запорожской области станут первыми участниками пилотного практического научно-педагогического эксперимента по развитию инклюзивной образовательной среды. Инициатором проекта выступила председатель Благотворительного фонда Порошенко супруга Президента Украины Марина Порошенко. Соответствующий Приказ Минобразования № 836 был подписан Министром образования и науки Украины Лилией Гриневич.

В Запорожской области стартовал пилотный для Украины проект по созданию инклюзивной образовательной среды

Всеукраинский научно-педагогический эксперимент «Развитие инклюзивного образовательной среды в Запорожской области» будет проводиться в три этапа с июля 2016 до июня 2019 в школах расположенных как в Запорожье, так и в других городах и поселках области. Специально для этого в школах созданы инклюзивные классы.

В 2016-2017 учебном году школы примут в первый класс десятки детей с особыми образовательными потребностями, которые будут обучаться совместно со своими сверстниками. Проектом также предусматривается создание индивидуальных программ развития детей, адаптированных учебных планов, совместное обучение, тренинговое сопровождение, сотрудничество с родителями и тому подобное. После завершения третьего этапа эксперимента планируется распространить его результаты во всех регионах Украины.

«Этот пилотный проект очень важен не только для Запорожской области, но и для страны в целом, ведь после его завершения мы сможем применить полученный опыт в любой области Украины. Важно, что будут отработаны вопросы формирования баз данных о детях с особыми образовательными потребностями, апробировано прозрачный механизм финансирования по принципу «деньги ходят за ребенком», а также эффективные модели партнерства между инклюзивними и специальными учебными заведениями», – подчеркнула министр образования и науки Украины Лилия Гриневич.

Инициаторы подчеркивают, что эксперимент имеет цель не только гуманистические и научно-познавательные результаты, а, прежде всего, результаты практически-дидактические. Кроме того, он будет способствовать повышению доступности образования в Украине.

«Начиная работу над программой внедрения инклюзивного образования в Украине мы поняли, что несмотря на большое количество изменений в законодательных и нормативно-правовых актах по развитию инклюзивного образования в Украине, ее практическое внедрение на сегодня находится на низком уровне. Поэтому основной целью этого эксперимента является выработка конкретных отработанных инструкций, благодаря которым каждый директор и педагогический коллектив общеобразовательных учебных заведений будет иметь четкий план действий по созданию условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Мы все заинтересованы в доступной, безопасной и приветливой школе для наших детей, помогать детям развиваться, приобретать действительно полезный социальный опыт и познавать мир», – рассказала председатель Благотворительного фонда Порошенко Марина Порошенко.

Справочно

Сегодня в Украине 6 809 132 ребенка, в том числе с нарушениями психофизического развития – 702 680, из которых лишь 40 755 обучаются в общеобразовательных учебных заведениях (далее – СУЗ), большинство из них – по индивидуальной форме. Это означает, что большинство детей с особыми образовательными потребностями просто не имеют доступа к обучению в школьном коллективе сверстников и вынуждены получать образование дома.

Общее количество детей в Запорожской области – 289 866, среди них с нарушениями психофизического развития – 35 349, среди которых дети с нарушением речи, задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением умственного развития, нарушением зрения, аутизмом, нарушением слуха и другими проблемами психического развития.

По состоянию на 24.06.2016 г. сеть ОУЗ Запорожской области составляют 600 заведений с контингентом 159 383 учащихся, из них в 4-х школах функционируют лишь 9 инклюзивных классов, в которых обучаются 24 ученика с особыми образовательными потребностями.

Источник: Правительственный портал


Комментарии читателей