iz.com.ua

Запорожье
Глава Запорожской области рассказал, что ждет аэропорт в ближайшие два года
Поделиться

Компания «Транс-Аэрохолдинг», которую недавно городской голова Владимир Буряк и председатель Запорожской областной государственной администрации Константин Брыль представили в запорожском аэропорту, уже выделила техники более, чем на 2 млн евро. Об этом руководитель области сообщил в эфире программы «Давайте разберемся» на телеканале TV5.

Глава Запорожской области рассказал, что ждет аэропорт в ближайшие два года

Константин Иванович напомнил, что украинская компания «Транс-Аэрохолдинг», которая начала обслуживать международный аэропорт «Запорожье», известна своей работой в таких крупных аэропортах, как «Борисполь» и «Киев» (Жуляны). Однако из-за нечестной конкурентной борьбы, как отметил губернатор, компания выбыла из «Борисполя» и большой парк техники остался не у дел.

— Когда появилась эта информация, мы сами нашли эту компанию, и предложили ей оказывать услуги на территории аэропорта «Запорожье», — сказал губернатор. — Потому что даже при заключении договора на обслуживание с турецкими авиалиниями нам были выдвинуты требования по обслуживанию. Потому что тот парк, который находится на сегодня в запорожском аэропорту, устаревший. Одна только картинка вывоза багажа многих приводила в шок.

Глава области отметил, что картина повергла в шок и его при первом визите в Запорожье. Багаж, который доставлялся с самолета в аэровокзал на стареньком «ЗИЛе» в непогоду, пришлось забирать самому.

Также, по словам Константина Брыля, будет увеличено количество автобусов, которые доставляют пассажиров с самолетов в аэропорт. Это позволит избежать накладок с транспортировкой людей и избежать неудобств.

— Плюс это повышенная безопасность, потому что данная техника обезопасит наших граждан при получении и выдаче багажа. Электронное обслуживание, регистрация, контроль и все остальное, — добавил председатель Запорожской ОГА. — Я считаю, что благодаря тому, что эта компания и ее техника соответствуют международным нормам, нам будет легче вести диалог с другими авиакомпаниями, а у нас уже есть кандидаты. Не буду их называть, но они выдвинули два требования — наличие соответствующего европейского оборудования и наличие терминала.

Первый пункт, по словам Константина Брыля, они с мэром уже выполнили. А реализация второго пункта — в обозримом будущем. Он напомнил, что уже отобрана концепция проекта нового терминала, которая соответствует мощностям аэропорта, пассажиропотоку, а также предполагаемому грузопотоку.

— Мы понимаем, что здание будет около 8 тысяч квадратных метров, 4 стойки внутренних рейсов, 4 стойки международных рейсов. Плюс эти две зоны, по воздушному кодексу и нормативным документам Государственных пограничной и таможенной служб, должны быть отделены друг от друга, — пояснил губернатор. — Это все в концепции учтено. Сам проект будет стоить около 20 млн евро. Не скрываю, что один из инвесторов нам известен, и он готов вложить такие деньги в этот проект. И мы будем всячески тому помогать.

Он также напомнил, что городская и областная власти вовремя обратились в Кабинет министров, благодаря чему аэропорт попал в государственную программу по модернизации. На запорожский аэропорт до 2020-го года выделено 611 млн грн.

— Касаемо вложений инвестора картинку мы увидим тогда, когда будут конструкции нового комплекса. Я надеюсь, что при качественной работе и отсутствии бюрократии со стороны государственных органов, правильной работе нашего архитектурного бюро, мы с мэром сможем похвастаться, что в октябре-ноябре будем заливать фундамент, — высказал надежду Константин Брыль. — При наличии такой каркасной системы и своевременного финансирования, не буду загадывать, но, по словам инвестора, строительство проекта, который реализован в Жулянах, длилось около года. То есть можно говорить, что наши жители с начала 2018-го года смогут увидеть воплощение терминала в живую.

Фото Александра Прилепы