Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Запорожье
Подготовительный класс для особенных детей в Мелитопольской школе-интернате под вопросом
Поделиться

Конец учебного года для коллектива коммунального учреждения «Мелитопольская специализированная общеобразовательная школа-интернат «Гармония» был омрачен новостью о прекращении набора детей на обучение и сокращении педагогических сотрудников. Но больше всего это расстроило родителей особенных мальчишек и девчонок, которые надеялись на помощь опытных специалистов.

Подготовительный класс для особенных детей в Мелитопольской школе-интернате под вопросом

О грядущих изменениях в работе школы-интерната «Гармония» его сотрудники и родители воспитанников узнали из Интерната и сразу же начали атаковать администрацию вопросами. Но руководству учебного заведения их успокоить было нечем.

— Мы нашли на сайте Департамента образования и науки Запорожской областной госадминистарции информацию, что 13 мая прошла региональная конференция по вопросам усовершенствования сети учебных заведений интернатного типа, — рассказала зам директора «Гармонии» Людмила Яковченко.
– В перечне школ, которые подлежат реорганизации, была и наша, ее предполагалось сделать филиалом Терпеньевской школы-интерната. Причем среди критериев слияния называлась территориальная расположенность, потенциал педагогического состава и наполняемость школы. У нас учится 281 ребенок и это почти стопроцентная наполняемость. У нас работает 21 дефектолог, 75% учителей высшей категории! Вы такую школу больше просто не найдете. А по территориальности – это вообще смешно!

Так как никаких официальных разъяснений в Мелитопольской школе-интернате не дождались, то продолжили работу с родителями детей, которые должны были 1 сентября пойти в подготовительный класс.

— Проходить обучение у нас было рекомендовано 23 детям, — продолжила Людмила Ивановна. — Из них девяти – с диагнозом «стойкое нарушение умственного развития резидуально-органического генеза» показано индивидуальное обучение, то есть это аутисты, у них у всех задержка развития, у кого-то полное или частичное отсутствие речи, у кого-то боязнь света, звуков — у всех по-разному, плюс эти дети гиперактивные. Даже если вы посадите несколько таких ребят в одном классе, вместе они заниматься не смогут. И с каждым из родителей таких детей мы встретились, рассказали, как будет построена программа обучения, показали наш коррекционный класс, а он у нас шикарный. Я перебрала всех учителей, потому что даже не каждому смогу доверить такого воспитанника.

Но затем один за другим в школу-интернат пришли приказы Департамента образования и науки Запорожской ОГА один о прекращении набора в подготовительные классы, второй — о возможном сокращении педсостава.

— Это убило всякую надежду, мы просто не знаем, что делать, — говорит Людмила Яковченко. – Конечно, мы понимаем, что изменения необходимы, но нам бы хотелось, чтобы с коллективом встретились и поговорили. Конечно, мы будем стараться сделать все, чтобы сохранить костяк дефектологов, но самое главное наша забота – это дети. Да, мы понимаем, что политика государства направлена на внедрение инклюзивного образования, но некоторым дети просто не в состоянии будут ходить в обычную школу, не потому что не хотят, а потому что просто не могут находиться рядом с другими детьми. И если говорится, что вот сейчас отправят учителей на месячные курсы, и они смогут потом работать с ребятами с проблемами умственного развития, это невозможно. Родители деток, которые планировали к нам прийти с 1 сентября, в полном отчаянии, они обратились во всевозможные инстанции, но пока ответа никто не дал. И мы очень надеемся, что их мнение, и наше, коллектива, услышат.

Как дальше будут развиваться события вокруг школы-интерната «Гармония» «Индустриалка» обязательно сообщит.


Комментарии читателей