Индустриалка - новости Запорожья

Здоровье, Украина
Украина утопает в «евробляхах»: чем аукнется дизельный бум для страны
Поделиться

Тысячи дизельных автомобилей свозят в Украину из разных уголков Европы

Введение экологической нормы Евро-6 в Украине перенесено на 1 января 2020 года. Поэтому в страну активно продолжают завозить дизельные автомобили по выгодным для украинцев ценам. В результате этого Украина, вместо совместного внедрения экостандартов с Европой, делает огромный шаг назад. «Индустриалка» рассказывает, чем отзовется засилье дизельных «евроблях» в стране.Украина утопает в евробляхах

Опыт Европы

В начале октября 2018 года члены Европейского парламента большинством голосов проголосовали за более жесткие нормы выбросов СО2 (двуокиси углерода) для новых автомобилей. Внедрение установленных стандартов планируется с 2030 года. Так, согласно принятому решению в 2030 году уровень выбросов новых автомобилей должен сократиться на 40% по сравнению с 2020 годом.

Новые нормы нацелены на сохранение экологии посредством появления на дорогах автомобилей, которые не имеют опасных для здоровья человека выбросов.Украина утопает в евробляхах

Впереди планеты всей

Германия стала первопроходцем в отказе от дизельных автомобилей. Поэтому немецкие владельцы стали массово избавляться от «проблемного» транспорта. Все это привело к тому, что экспорт «неподходящих» автомобилей в 2017 году увеличился в разы.

— Уже сейчас в центр многих немецких городов запрещен въезд автомобилей без зеленой виньетки, соответствующей стандарту Евро-4. И очень скоро там обещают ввести новую, уже синюю виньетку, соответствующую более строгому экологическому стандарту Евро-6. А это значит, что подавляющее большинство дизельных автомобилей вообще не смогут въезжать, по крайней мере, в центры немецких городов, — пишет эксперт Василий Садохин. — Следует заметить, что из 15 млн единиц немецкого автопарка современной экологической норме Евро-6 отвечают всего 4 млн машин. А Евро-4 перестали продавать в ЕС еще в 2009 году.Украина утопает в евробляхах

По примеру Германии власти целого ряда стран — Нидерландов, Норвегии, Дании, Швеции и других — публично заявили о полном избавление от дизельного легкового транспорта. Воплотить задуманное планируют в течение ближайших 15—20 лет.

Первые успехи

Больше всех преуспела столица Норвегии Осло. Город стал лидером в вопросах борьбы с изменением климата. Один из факторов, который помог Осло выйти на первое место, — это число электромобилей, которых там больше всего в мире в пересчете на душу населения.

Как сообщает ЮНЕП, такое количество электромобилей помогло Осло с 2012 года сократить объемы выбросов СО2 на 35%. Норвежских автовладельцев поощряли налоговой политикой и доступом к общественному транспорту. Выдавали льготы на проезд по платным шоссе и на парковку на муниципальных стоянках. Отмечается, что до 2020 года весь общественный транспорт Осло перейдет на электрические источники питания.

Украина утопает в дизельном хламе

Так как множество стран выбрали курс на избавление от дизельных автомобилей, то уже имеющиеся машины начали активно продавать. Покупатели нашлись быстро. Это страны Восточной Европы: Румыния, Польша, Чехия, Болгария. Украина также не осталась в стороне и стала охотно принимать на свой внутренний рынок дизельные иномарки. Так, в 2017 году в Украину было ввезено в 2 раза больше «евроблях», чем в 2016.

Ситуацию с ввозом «проблемных» автомобилей подогревает и украинское законодательство. Так, в конце 2018 года закончится срок действия сниженного акциза (закон № 3251). Это значит, что в 2019 году растаможка импортных машин в среднем может вырасти 1,5—2 раза. А потому пока есть время — надо успеть. Украинские автобизнесмены завозят в страну машины по максимуму. Это и привело к тому, что Украина стала одним из лидеров по ввозу дизельных «евроблях».

Последствия дизельного бума

Жесткая политика европейских стран по отношению к автомобилям на дизельном топливе связана с экологией. Засилье таких автомобилей приводит к большому количеству выхлопных газов, которые влияют на здоровье человека, в том числе — и на рост онкозаболеваний.

Так, анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится порядка 200 веществ. Из них большинство — токсичны. Попадание в окружающую среду токсичных веществ представляет реальную опасность для здоровья людей.

Выбрасываемый оксид углерода инактивирует гемоглобин (уменьшает кислородную емкость крови). Это, в свою очередь, вызывает расстройство нервной и сердечно–сосудистой систем. К тому же способствует появлению и развитию атеросклероза.

Оксиды азота раздражают лёгкие и дыхательные пути, что приводит к воспалительным процессам в них. Под влиянием оксидов азота понижается кровяное давление, а также возникает головокружение и сонливость.

Мы видим, что накопление в окружающей среде выхлопных газов негативно сказывается на здоровье человека. И пока с этой проблемой борются в ЕС, Украина утопает в дизельных автомобилях.

Доступность — не всегда хорошо

Относительно невысокая цена на «евробляхи» привела к тому, что качественные и, что важно, скоростные, мощные автомобили стали весьма доступными. А раз под капотом «лошадок» много, то их хочется использоваться. В итоге в СМИ все чаще фигурируют случаи ДТП, где виновник — водитель на «евробляхах». К сожалению, у многих начинает играть азарт и гореть глаза, когда они оказываются не за рулем отечественного автомобиля, а, например, немецкого или французского.

Безрадостные выводы

В Европе создают все условия для того, чтобы транспорт не загрязнял окружающую среду. Вводятся новые экологические стандарты, расширяются автопарки общественного транспорта на электрических источниках питания. Жители крупных городов пересаживаются на велосипеды.

В то же время Украина стала в неком роде свалкой. В страну весьма успешно продаю то, что в цивилизованном мире уже почти потеряло ценность.

Читайте также: Украину заполонит дизельный хлам — эксперт


Комментарии читателей