Индустриальное Запорожье - новости Запорожья

Полезности, Украина
Как произвести правильное впечатление в любой ситуации?
Поделиться

Как ни крути, все мы стараемся производить правильное впечатление практически каждый день. Будь то собеседование, важные переговоры или обычная рабочая летучка. Конечно, ситуации могут быть разными, но подходы почти всегда остаются одинаковыми.

Как произвести правильное впечатление в любой ситуации?

Мы собрали для вас универсальные советы, которые помогут оставаться на высоте и налаживать контакты с потенциальными работодателями, реальными боссами, партнерами и коллегами. Советуем взять их на вооружение.

Встречают по одежке

Да-да, этот принцип все еще работает даже в эпоху самых разных модных тенденций и трендов. Чтобы не испытывать неудобства и не ловить на себе косые взгляды, продумывая гардероб на встречу, придерживайтесь ряда простых правил.

Предупрежден-вооружен. Узнайте побольше о компании или мероприятии, которое планируете посетить. Уточните дресс-код. Такая информация поможет правильно подобрать одежду и не выделяться на общем фоне. В любой ситуации выигрышным станет выбор в пользу бизнес-кежуал и нейтральных тонов.

Без излишеств. Переговоры, деловая встреча или собеседование – не самое удачное время для демонстрации украшений или яркого макияжа. Чтобы произвести впечатление компетентного специалиста, лучше оставаться сдержанным.

Комфорт превыше всего. Конечно, у любого мероприятия есть регламент, но деловые встречи имеют свойство затягиваться. К этому нужно подготовиться заранее – подобрать удобную одежду и обувь, чтобы сосредоточиться на разговоре, а не поглядывать на часы и считать минуты до завершения.

Чистота – must have. Пожалуй, этот пункт не нуждается в особых комментариях. Опрятность производит приятное впечатление на собеседника на подсознательном уровне. Это автоматически добавит вам «плюсы» и даст шанс успешно провести встречу.

Готов? Всегда готов!

Собираясь на важную встречу или совещание, не забудьте позаботиться и о том, как и о чем вы будете говорить. Если вам предстоит пройти собеседование, внимательно изучите сайт компании и основную информацию о ней. Желательно, чтобы в вашем распоряжении были такие точные данные:

• название компании и ее контакты;
• имя руководителя или того человека, который будет проводить собеседование;
• специфика работы компании и те события, которые происходили в ней и с ней в последнее время.

Кроме того, подготовьте несколько ответов на шаблонные вопросы интервьюера, которые, скорее всего, прозвучат. К примеру, на большинстве собеседований претендентов спрашивают о причинах ухода с предыдущего места, профессиональных достижениях и т.д. Перестрахуйтесь и составьте заранее несколько собственных вопросов представителю компании. Вы сможете задать их во второй части интервью.

Те же рекомендации касаются и деловых переговоров или совещаний. С той лишь разницей, что вам придется заранее штудировать не историю компании, а ознакомиться с предметом обсуждения или текстом договора, чтобы не заблудиться в трех соснах и оперативно принимать решения.

Язык мой – враг (друг) мой

Свою речь на важных переговорах или выступлении на мероприятии лучше отрепетировать заранее. Хорошо, если вам удастся найти благодарную аудиторию и несколько раз выступить перед ней в тестовом режиме. Это придаст уверенности в себе, поможет запомнить последовательность фактов и получить обратную связь. Запомните: текст, написанный на бумаге или даже представленный в презентации, звучит совсем иначе, когда его произносят вслух. Поэтому все неточности лучше отшлифовать заранее. Как вариант, спич можно записать на диктофон, а затем все внимательно послушать со стороны.

Отдельное внимание уделите тону разговора и речи. Не выдавайте свое волнение! Вы должны производить впечатление уверенного в себе специалиста. И, конечно же, не поддавайтесь на провокации, контролируйте панику или агрессию, если что-то пойдет не так. Спокойствие, только спокойствие!

Время действовать

Тщательной подготовкой вы придадите себе уверенности, но не забывайте и о самом главном моменте – начале непосредственной встречи или собеседования. Приветствуя, улыбнитесь собеседнику. Этим вы покажете, что настроены на плодотворное сотрудничество или разговор. Обязательно отключите мобильный телефон. Навязчивый звонок или вибрация, как правило, очень сильно отвлекают от беседы.

Имеет значение и то, как вы будете общаться во время встречи. Ответы должны быть, по возможности, краткими и структурированными. Услышав вопрос, не спешите комментировать его. Дайте себе время подумать. Следите за жестами, избегайте так называемых «закрытых поз», которые на уровне подсознания и невербального общения могут сигнализировать вашему собеседнику о нежелании говорить открыто или стремлении что-то утаить.

Блин комом

Бывает, что даже самая важная встреча или совещание могут закончиться не так, как вы планировали и рассчитывали. От такого никто не застрахован даже при очень хорошем уровне предварительной подготовки. Попав в подобную неприятную ситуацию, прежде всего, не расстраивайтесь. Наоборот, лучше собраться и проанализировать, что было сделано не так. Вспомните, как люди, с которыми вы общались, реагировали на ответы, вопросы или замечания? Заметили ли вы в их поведении, мимике или голосе легкую обиду или недовольство? Если такие «узкие» места все же были, честно признайтесь себе в этом, сделайте работу над ошибками и двигайтесь дальше. Если не получилось сейчас, значит, это только к лучшему в будущем.

Говорят, что первое впечатление – самое правильное. Советуем не проверять это утверждение на собственном опыте, а принимать его как неоспоримый факт. Старайтесь правильно строить свое общение с людьми в самых различных ситуациях и, рано или поздно, вы добьетесь того, что репутация начнет шагать впереди вас, освобождая от необходимости снова и снова доказывать свою состоятельность.

Источник: rabota.ua


Комментарии читателей