iz.com.ua

Украина
Металлургия Украины переживает острый кризис
Поделиться

Металлургия Украины переживает острый кризисТакого кризиса, как сегодня, в истории украинского горно-металлургического комплекса не было последние 15-20 лет. Такое мнение высказал президент ОП «Металлургпром» Александр Каленков.

А.Каленков обратил внимание на то, что сегодня профицит глобальных металлургических мощностей составляет порядка 700 млн тонн. В Украине в прошлом году было произведено 23 млн тонн. По его мнению, чтобы ситуация стабилизировалась на глобальном рынке, порядка 300-350 млн тонн избыточных мощностей должно быть закрыто.

«Мы сейчас видим настолько низкие цены, каких не было за последние 15 лет. Все аналитики прогнозируют, что ситуация продлится 2-3 года. Чем это может закончиться для Украины? Несмотря на то, что Украина 10-я по выплавке стали, она может в этот объем, который должен быть сокращен, попасть», — отметил он.

Президент «Металлургпрома» считает, что украинские предприятия рискуют дойти до той степени, когда заводы будут закрываться, а рабочих придется сокращать. «Сейчас главная задача предприятий — выжить. Если мы в конце года будем иметь тот же металлургический комплекс, что и в начале года — это уже будет большой успех. Идет борьба за каждую гривну в себестоимости, каждое рабочее место», — сказал он, отметив, что отечественные металлурги конкурирует на мировых рынках за счет себестоимости.

А.Каленков отметил, что сейчас предприятия не могут покрыть даже переменных затрат, не говоря о том, чтобы отбить себестоимость: «Фактически они сейчас сжигают деньги. Недавно выступал директор «Запорожстали» и говорил о том, что треть заказов не покрывает даже переменной себестоимости. Это значит, что если треть заказов отходит, то нужно консервировать часть производства, а расконсервировать потом очень трудно или вообще невозможно. Ж/д тарифы: зачем их повышать, если уменьшится объем перевозки грузов, все равно они получат меньше денег. Чуть-чуть тарифы увеличатся, на 15-30% уменьшится грузопоток. 60-70% товаров, которые перевозятся, — товары ГМК».

«Важна государственная политика. Горно-металлургический комплекс у нас весь частный. Но все равно государство имеет ряд регуляторных воздействий. Это фискальная политика, арендные платежи, это политика торговая, антимонопольная. За последние полтора-два года мы наблюдаем существенное повышение арендных платежей по железорудному сырью. Они выросли более чем в семь раз. Сейчас они в 2,5-3 раза выше, чем то, что платят наши российские коллеги. А фактически мы конкурируем на одних и тех же рынках», — подчеркнул А.Каленков.

Как известно, ранее «Металлургпром» выступил против планируемого повышения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортов. В профильной ассоциации считают, что это может привести к остановке украинских меткомбинатов и ГОКов.

Источник: МинПром